Что бы правильно подобрать оператора доставки для своего интернет-проекта нужно знать в каких параметрах вести сравнение. В мире электронной логистики есть 47 "ронинов", которые хотят обрести своего "хозяина", который их оценит и будет правильно их применять. Именно обо всех 47 "ронинах" (параметрах оператора доставки) я и поведу речь на страницах этой книги. Как их анализировать и применять для сравнения операторов доставки, тоже научу. Параллельно рассмотрим какие бывают виды перевозчиков для электронной торговли, чем они сильны, чем слабы. Поделюсь собственным опытом (20 лет в логистике, 7 лет в электронной), на примерах личного взаимодействия с двадцатью операторами доставки (на двух крупных интернет проектах). Простым языком, без груды данных, как говорится — "на пальцах".
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Агрегаторы — аллигаторы
Альтернативой для запуска собственных транспортных компаний может так же являться разработка сервисов, которые уже смогут разными способами помочь интернет-магазину с доставкой.
Как это реализовано я расскажу на примере следующих двух видах операторов доставки.
Агрегаторы доставки. Веяние не новое и вполне отвечающее духу времени, когда разработка различных IT-сервисов становится дико популярно. Особенно таких сервисов, которые отвечают потребности отправителя.
Суть работы агрегатора доставки в том, что вам не нужно заключать несколько договоров с операторами доставки (как федеральными, так и региональными).
В случае, если вы все-таки решили побключить к своему интернет-проекту несколько ТК, то есть смысл разобраться и рассмотреть для себя вариант работы с агрегатором доставки.
Вы заключаете один договор с агрегатором, а ваши посылки вам возят несколько транспортных компаний, в зависимости от того, кого выбрал клиент на вашем сайте.
К агрегатору уже подключены практически все известные (у которых есть такая техническая возможность) операторы. Обычно их не менее десяти и в любом случае среди них есть все топовые перевозчики.
На первый взгляд схема очень привлекательная. Ведь вы заключаете один договор, а получаете десяток операторов доставки со всеми их географиями и пунктами самовывоза. Это ли не чудо?
Конечно, выглядит как добрая сказка, но в жизни, как мы знаем, чудес не бывает.
Правильно вы подумали — за все приходится платить. И за такое удобство в том числе.
Дело в том, что агрегатор черпает основной доход из разницы тарифов. Тех, по которым он сможет вам продать свои услуги — и тех, которые сможет"выторговать"у своих логистических партнеров, за счет крупных объемов.
Крупные объемы же складываются из совокупности всех объемов подключенных к сервису интернет-магазинов.
Второй канал заработка у агрегатора может быть сервисный. То есть тут может быть вам продан некий аналитический инструмент, который будет вам давать очень подробную картину происходящего по всем ТК и направлениям.
Агрегатор может его (аналитический инструмент) и не афишировать, а"заложить"в тариф. Так или иначе — аналитика при наличии агрегатора была бы не лишней, при разумной переплате, потому как при схеме прямых контрактов, зачастую у интернет-магазинов может быть только информация из личных кабинетов подключенных ТК, которая как правило собирается в единую картину несколько часов и то, только"гениями экселя", потому как у разных операторов доставки — разные формы выгрузки данных (нет единого стандарта, по которому можно было бы запросто собрать табличку из данных нескольких перевозчиков).
И для работающих с ТК по прямым контрактам есть два пути: или нагружать логиста выгрузками и последующими манипуляциями с отчетами ТК, что бы они приняли удобоваримую форму; или писать технические задания для айтишников, для создания отчетов, в которые все эти данные будут стекаться, например в 1С.
Еще одним преимуществом сотрудничества с агрегатором доставки является"режим одного окна".
Такой режим в случае прямого взаимодействия с ТК может быть только в том случае, если у вас подключена только одна служба доставки. Начиная с подключения второй службы доставки вы"обрекаете себя"на ведение двух бухгалтерий, настройку процессов отгрузки нескольких ТК с вашего склада (что бы не напутать чего-нибудь), и ту самую экселевскую вакханалию, которая предстоит логисту при синхронизации сквозной аналитики доставки ваших заказов.
В"режиме одного окна"как правило, приезжает один курьер и забирает все заказы, независимо от того, в какую службу доставки они оформлены. Преимущество данной схемы в том, что складу необходимо готовить отгрузку без сортировки на операторов доставки.
Так же данный режим предполагает общую бухгалтерию. То есть для вас агрегатор готовит общий счет и оплачиваете вы его переводом только одной суммы, а не отдельно каждой службе доставки, как в случае с прямыми контрактами и персональной интеграцией каждой ТК.
И тут мой внимательный читатель, наверняка подумает, что автор"топит"за агрегаторы. А что бы такое мнение не в коем случае не закрепилось, предлагаю перейти к минусам агрегаторов.
Собственно почему"аллигаторы"? Ну тут аналогия немудреная. Агрегаторы"съедают львиную долю"наценки на товар. В то время, когда наши логисты бьются за каждый рубль тарифа — агрегаторы "безжалостно"расходуют бюджет, без возможности как то повлиять на ситуацию.
Ведь если в случае прямого контракта с несколькими операторами доставки есть возможность воздействия на логистических партнеров путем подкупа, шантажа и запугивания предметных переговоров, то в случае с агрегатором вы такой роскоши получить не сможете, так как агрегатору тоже нужно на что-то жить, а ваши суперлояльные индивидуальные условия работы с логистическим партнером резко могут снизить количество масла на хлебе собственника интернет-проекта, которому дорогая доставка пожирает практически всю маржу.
Да и сроки доставки"будут"не в восторге от того, что целый божий день (а то и два!) будет тратиться на распределение ваших заказов по операторам доставки внутри самого агрегатора.
За сервис как говориться, нужно платить. И тут уж слово вашим аналитикам — подходит вам агрегатор или нет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других