Что бы правильно подобрать оператора доставки для своего интернет-проекта нужно знать в каких параметрах вести сравнение. В мире электронной логистики есть 47 "ронинов", которые хотят обрести своего "хозяина", который их оценит и будет правильно их применять. Именно обо всех 47 "ронинах" (параметрах оператора доставки) я и поведу речь на страницах этой книги. Как их анализировать и применять для сравнения операторов доставки, тоже научу. Параллельно рассмотрим какие бывают виды перевозчиков для электронной торговли, чем они сильны, чем слабы. Поделюсь собственным опытом (20 лет в логистике, 7 лет в электронной), на примерах личного взаимодействия с двадцатью операторами доставки (на двух крупных интернет проектах). Простым языком, без груды данных, как говорится — "на пальцах".
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Редкий"регионал"не мечтает стать"федералом"
Региональные операторы доставки конечно же имеют шанс на подключение к вашему интернет-магазину, если склад интернет-магазина находится в одном регионе с оператором.
Схема работы региональных компаний включает в себя собственную логистику и взаимодействие с федеральным оператором доставки (или несколькими). За счет собственной логистики региональный оператор доставки обеспечивает доставку по"вверенному"ему региону (или нескольким соседним).
Вся"прелесть региональной кухни"в том, что местные операторы создают таки конкуренцию федеральным перевозчикам в своем домашнем регионе. И на данном фоне, если вы не планируете в своих продажах выходить на общероссийский рынок, то стоит присмотреться к таким опреаторам, наряду как и к федеральным.
Основные плюсы региональных компаний:
1. Конкурентные тарифы в домашних регионах.
2. Конкурентные сроки доставки в населенные пункты домашнего региона.
3. Более плотное покрытие домашних регионов (возможность доставки в населенные пункты, в которые не доставляют большинство федеральных операторов).
Минусы региональных компаний:
1. Невозможность забора отправлений из недомашнего региона (или слишком высокая стоимость такой услуги).
2. Увеличенные сроки доставки отправлений вне домашнего региона (добавляется срок передачи региональным оператором"федералам").
3. Зачастую увеличенные тарифы на доставку вне домашнего региона (хотя у"регионалов"есть возможность выгодно возить через"федералов"из-за объемов, но чаще региональные операторы предпочитают немного заработать и на этих отправлениях).
4. Более слабая техническая поддержка.
Тут я не берусь, конечно, всех под одну гребенку, но зная стоимость IT-разработки, все-таки логично утверждать, что именно"ай-ти сектор"у федеральных операторов намного сильнее. Хотя у компании Logsis (регионы Москва — Питер), очень сильный продукт в частности интеграционный со многими встроенными"примочками"в плане лояльности, а так же личный кабинет и прочее.
Так или иначе, для"домашних"интернет-магазинов региональные операторы перевозки выглядят весьма и весьма привлекательно. Они помогают составить конкуренцию"федералам", чем существенно оздоравливают рынок. Ну и конечно же стремление некоторых региональных операторов до уровня федеральных, тоже можно отнести к положительным тенденциям, потому как в последнее время количество операторов доставки, которые могли забрать и доставить заказы по РФ несколько подсократились (по тем или иным причинам), что не очень полезно для рынка из за попыток монополизации и прочих негативных моментов. А новые игроки, выросшие из региональных, наверняка смогут несколько"взбодрить"несколько"застоявшиеся в развитии"федеральные компании.
По собственному опыту работы с локальными операторами доставки, могу сказать, что отсутствие дорогостоящих высокотехнологичных сервисов, а так же сверхдальних перевозок — благотворно влияют на стоимость доставки региональными перевозчиками.
Конечно, регионал регионалу — рознь. К регионалам так же могут относиться и ИПшники с пятью ГАЗелями и без намека на какой то сайт или личный кабинет. Но в то же время логистика может быть отлажена на пять баллов (так работают мини транспортные компании"старой школы" — ну вы знаете, бывший водитель-экспедитор, собрал команду… ). В любом случае, при разветаленной схеме логистики нельзя принебрегать выгодными предложениями даже от таких упрощенных вариантов ТК.
Лучший способ использования регионального перевозчика — для доставки в домашнем регионе. Например, вы хотите для своего интернет-проекта персонализированную доставку, но у вас нет возможности для набора штата курьеров, увеличения штата логистов и производства прочих операций, которые требуют много сил и средств, а главное времени. Но, подключив регионала, можно позиционировать его услуги как собственную доставку. Естественно тут нужно не"промахнуться"с выбором и подобрать регионал, который будет в паре"цена-качество"на уровне выше среднего.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других