1. книги
  2. Интернет-бизнес
  3. Леонид Карпов

47 Ронинов ECOM-логистики

Леонид Карпов (2024)
Обложка книги

Что бы правильно подобрать оператора доставки для своего интернет-проекта нужно знать в каких параметрах вести сравнение. В мире электронной логистики есть 47 "ронинов", которые хотят обрести своего "хозяина", который их оценит и будет правильно их применять. Именно обо всех 47 "ронинах" (параметрах оператора доставки) я и поведу речь на страницах этой книги. Как их анализировать и применять для сравнения операторов доставки, тоже научу. Параллельно рассмотрим какие бывают виды перевозчиков для электронной торговли, чем они сильны, чем слабы. Поделюсь собственным опытом (20 лет в логистике, 7 лет в электронной), на примерах личного взаимодействия с двадцатью операторами доставки (на двух крупных интернет проектах). Простым языком, без груды данных, как говорится — "на пальцах".

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «47 Ронинов ECOM-логистики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

#4 Договор

Его Величество — Договор.

Один из самых сложных процессов, которые происходят при выборе оператора доставки — это согласование договора. Хотя он и происходит уже после принятия решения о сотрудничестве, начинать изучение главного документа потенциальных партнеров нужно заранее.

Зачастую операторы доставки используют стандартные договора оказания транспортных (почтовых, курьерских или экспедиционных) услуг.

Договор между отправителем и получателем это документ, закрепляющий все обозначенные на переговорах условия сотрудничества и может включать в себя образцы документации, контактные данные, тарифы и пункты об ответственности сторон.

Найти договор можно, на уже хорошо знакомом нам сайте оператора доставки.

Что предпочтительно видеть в договоре, который вы будете позже согласовывать с выбранным вами оператором доставки:

1. Тарифную карту или ссылку на нее. В ней (карте) должны быть прописаны все возможные для оператора доставки тарифы и направления.

2. Список всех дополнительных услуг и их стоимость. Условия их включения/выключения и их обязательность.

3. Штрафные санкции, которые применяются к клиентам оператора доставки, в случае если клиент не оплачивает оказанные услуги в установленный договором период.

4. Штрафные санкции, которые применяются к перевозчику, в случае, если он нарушает сроки доставки отправлений переданных клиентом.

5. Срок действия договора (срочный, бессрочный).

6. Срок обработки и ответа на запрос (касается службы поддержки).

7. Срок оплаты выставленного исполнителем счета за оказанные услуги.

8. Примеры отчетной и закрывающей документации, которой придется оперировать в случае сотрудничества (отчеты, детализации, акты выполненных работ и т.д.)

Главное, для чего мы изучаем договор

Естественно, сей документ необходимо"просветить через все возможные рентгены". Это и логистическая составляющая и юридическая. Нужно понимать, насколько договор пронизан всевозможными"подводными камнями", что бы осознавать добропорядочность потенциального логистического партнера.

Не лишним будет убедиться в отсутствии сносок по звездочкам, где мелким нечитаемым шрифтом написано, что вы согласно договору должны каждый месяц приводить на самую высокую гору в ваших окрестностях по одной наложнице и два мешка золотых монет в придачу.

Если вы такой документ подпишите, что суду будет трудновато встать на вашу сторону.

Если сносок в договоре нет, это не означает, что основной текст так же читать не нужно. Обязательно нужно и несколько раз. И всенепременно отдать на читку своему знакомому юристу, если у вас нет штатного.

В итоге договор должен содержать только информацию, которая полностью совпадает с вашим видением построения процессов работы с оператором доставке, и ни в коем случае не противоречит действующему законодательству РФ.

Зачастую, конечно, компании-перевозчики не пытаются"нагреть"клиента с помощью хитроумно закрученного договорного лабиринта. Цель оператора доставки — клиента заполучить и просто"подсадить"на свои услуги, что бы он на других не смотрел и"был верным". То есть любая (как минимум из федеральных компаний) логистическая компания хочет стать"любимой женой", что дает ей в будущем шанс на увеличение объемов перевозимых заказов клиента, за счет его"личностного роста".

Надо отметить, что данный рост, так же может зависеть от качества оказанных услуг, в чем собственно, оператор доставки и должен быть заинтересован.

И если какой-нибудь"Лузер Пост"будет возить заказы плохо, пункты их будут располагаться неудобно, персонал их будет клиенту хамить и грубить, да и вообще к чёртовой бабушке, закроет 85% пунктов выдачи и столько же процентов заказов приедут не вовремя — то клиентов у магазина, которому будет подключен данный оператор явно не прибавится, и заработать оператору не получится.

Поэтому, конечно, договор обязательно нужно прочитать и поработать с ним. Хотя бы ради того, что бы проверить компанию на наличие открытых судебных исков и задолженностей (хотя и без договора никто не мешает это сделать, но обычно это как раз входит в юридическо-бухгалтерский"тест на вшивость").

Рекомендация. С подписанием договора не нужно торопиться. Обычно операторы доставки уже в день обращения готовы с вами его подписать и предлагают вам это сделать практически не читая. Этого делать не стоит, если вы конечно не уверены на все 100%, что это ваш партнер, ну или у вас такая ситуация, что промедление"смерти подобно"и запускать доставку нужно было еще вчера. Во всех остальных случаях к подписанию подходите с холодной трезвой головой. Постарайтесь"впихнуть в него невпихуемое", касательно ваших интересов и выжечь каленым железом все то, что ваши интересы каким то образом нарушает. Задавайте много вопросов оператору доставки по договору, что бы у него создалось впечатление, что вы раскладываете его на молекулы и с вами"шутить не стоит". Не стесняйтесь обращаться к профессионалам по юридической и бухгалтерской линии, не старайтесь разобраться сами, если вы абсолютно не подкованы. Поверьте — интерпретации в договоре могут быть такими, что кроме специалиста их никто не рассмотрит.

Если вы выполнили все рекомендации и пришли к мнению, что оператор доставки"чист как папины ботинки в день вашей свадьбы", то продолжаем разбирать оператора как говориться"по полочкам", и следующая такая полочка это пункт выдачи заказов.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я