Жители средневековья, искусный мастер меча и присоединившаяся к нему в путешествии девушка, через особые Врата странствуют по заброшенным мирам, по другим вселенным, в поисках чудесного замка с высокими технологиями, который обеспечит их всеми желаемыми благами и сделает бессмертными. В этом путешествии им помогает и выступает провожатым необычный древний каменный амулет, способный разговаривать, видеть, слышать, управлять «волшебной» техникой в замках, и называющий себя странными загадочными словами — «Искусственный Интеллект», «компьютер», «робот».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игры Камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 23. Мелодия
— Рункис, — связался я с кошкодевочкой, ожидающей нас в развалинах.
— Да, господин Содэрик!
— Мы, вероятно, немного задержимся. Оставайся в своём укрытии и не показывайся снаружи до нашего возвращения, поняла?
— Да!
— Если тебе нужна будет еда или вода, попроси об этом роботов, что остались с тобой.
— Хорошо, господин Содэрик.
Я не знал сколько времени займёт наше путешествие в графство Дойтс и баронство Ортрикса, но надеялся, что за сутки мы управимся.
Мы направлялись на запад, в сторону, где должно находиться соседнее графство. Баронство Ортрикса располагалось на юго-восточной стороне Дойтса, соседствуя с графством Арвилин. Именно поэтому барон и был одним из главных военачальников, вторгшихся в Арвилин со своим войском.
Некоторое время мы провели в полёте, и, наконец, достигли западных границ Арвилина, и впереди как раз должны появиться земли барона Ортрикса. Я сообщил об этом Инсаэлии.
— Мы уже возле его земель?! Хорошо-хорошо.
Тон у неё был зловещий, как у карикатурного злодея из сказок, который приготовил какую-то подлость главным героям.
Когда внизу под нами появились владения Ортрикса, Инсаэлия начала действовать. Мы увидели пограничные заставы, воины на которых были одеты иначе, чем арвилинские, и всюду можно было видеть гербы и флаги Ортрикса и графства Дойтс. Инсаэлия резко пошла на снижение, я и роботы последовали за ней.
Пролетая над заставами, она активировала лучевое оружие и с воздуха расстреляла заставы, к её атаке присоединились и роботы. Воины на заставах были испепелены на месте, строения, шатры, укрепления и обозы охватило пламя. Инсаэлия и роботы также запустили несколько снарядов, и на заставах прогрохотали взрывы.
Разобравшись здесь, мы полетели дальше. Инсаэлия уничтожала все заставы, что попадались на пути. Когда под нами стали появляться деревушки крестьян, живущих на землях барона, Инсаэлия решила не щадить и их.
— Они все виноваты в произошедшем, — сквозь стиснутые зубы проговорила она. — Всё это чёртово баронство, и всё это проклятое графство! Эти чёртовы крестьяне ни в чём не виноваты? А жители Луговицы были в чём-то виноваты? Эти крестьяне хотят жить? Люди из Луговицы не хотели жить?!
Она обрушилась сверху на первую же встречную деревушку и поступила с ней так же, как с пограничными заставами. Запустила снаряды и атаковала лазерами с неба, роботы активно оказывали ей поддержку. Крестьяне бегали, кричали в ужасе, раненные вопили от боли, крыши домов охватило пламя, строения взрывались. Инсаэлия зловеще хохотала, зависнув в небе над поселением, и расстреливала всё, на что падал взор.
Покончив с одной деревушкой, она полетела дальше. Встретила новую — уничтожила и её. Ещё несколько деревень — и их тоже спалила дотла вместе с жителями.
Мы продолжали лететь на запад, углубляясь в баронские земли. Некоторое время спустя вдалеке показался замок самого барона.
— Отлично! — воскликнула Инсаэлия. — Это замок Ортрикса?
— Да, — ответил я.
— Ха-ха-ха-ха-ха! — засмеялась она как сумасшедшая ведьма из сказок.
От нетерпения она ускорилась и помчалась к замку как стрела. Мы с роботами поспешили за ней.
Вокруг замка находилось несколько деревень, а также был разбит военный лагерь. В лагере кипела жизнь, туда-сюда сновали люди, можно было видеть множество солдат, многие облачены в доспехи, на телегах развозили вооружение и амуницию, всюду боевые флаги и знамена с баронским гербом или символом графства. Похоже, шла подготовка к новому походу — вероятно, барон планировал отправить солдат к замку Арвилина, где шла осада. То есть: раньше шла осада. Больше её там нет, ведь мы с Инсаэлией истребили все три лагеря с солдатнёй и бригадами наёмников.
— Уничтожим их всех! — радостно воскликнула Инсаэлия.
— Да! — поддержал её очень весёлым тоном, будто его позвали на праздник, Камень — при чём он произнёс эту реплику сразу из нескольких динамиков разных роботов, из-за чего сложилось впечатление, будто воскликнула целая толпа. Камень сделал разным роботам различные голоса, тембр — кто-то тонко пискнул, кто-то мощно пробасил, кто-то металлически проскрежетал…
И мы все вместе обрушились на военный лагерь близ замка барона и на деревушки. Мы запускали с воздуха взрывные снаряды и атаковали лучевым оружием. Деревенские дома и шатры в лагере загорелись, люди начали бегать и верещать, походя на муравьёв в разворошённом муравейнике, смертоносные мощные лазеры прошивали тела насквозь, игнорируя любую экипировку. Снаряды — Камень называл их «ракеты» — пущенные в дома, заставляли те взлетать на воздух и взрываться салютом, разбрасывая во все стороны куски стен, крыш, обломки мебели… и частей тел погибших при взрыве людей.
Нападение на деревни и военный лагерь длилось всего несколько минут — но за это время было уничтожено всё, что могло попасться нам на глаза, и были убиты сотни людей. После этого вокруг замка осталось лишь дымящееся пепелище и пустыри, на которых валялись развороченные трупы или стонущие раненые, доживающие последние минуты жизни.
— В замок! — хрипло вскрикнула Инсаэлия и помчалась к главному объекту на этой «сцене». Мы с роботами последовали за ней.
В замке уже знали о произошедшем — такой шум и светопреставление сложно было не заметить, особенно, учитывая, что замок возвышался над всей местностью. Стражники с башен и со стен уже увидели, что творится у подножья, и подняли тревогу. Так что, когда мы подлетели к замку, его обитатели уже ожидали нас и вовсю готовились обороняться.
Но как они могли обороняться?! Стрелять из луков и арбалетов? Метать копья? Швыряться камнями?
Мы поднялись выше замковой стены, вровень с самыми высокими строениями и башнями, и ринулись на наших противников. Или лучше стоит сказать «наших жертв»? Пролетая над стеной, мы просто походя, «лениво», расстреляли лазерным оружием всех воинов на стене и смотровых башнях, которых заметили.
Инсаэлия на огромной скорости помчалась к донжону, несколько раз выстрелила перед собой из лучевого оружия, а потом врезалась со всей силы в стену — и проломила дыру, ворвавшись внутрь.
— Где барон Ортрикс! — взревела она, и динамик на её шлеме выдал искажённый зловещий голос, сопровождаемый жутким треском и скрежетом.
Внутри суетилась группа людей. Некоторые облачены в воинскую экипировку, другие были в одежде, которую носят представители мелкого дворянства или их высокопоставленные слуги — например, казначеи и писари. Они засуетились, закричали при появлении Инсаэлии. Некоторые бросились прочь, другие, в воинской броне, кинулись на неё с воинственным кличем, выставив перед собой копья, алебарды или мечи.
— Прочь! — Инсаэлия ринулась им навстречу, сделала горизонтальный взмах мечом, и древки оружий, а также лезвия, были разрезаны пополам, а заодно удар располовинил и нескольких человек. Меч с атомарной заточкой не встречал никакой преграды, словно резал траву. Рассечь напополам человека для такого меча — всё равно что разрезать нитку.
Прорвавшись через нападающих, Инсаэлия бросилась вперёд, настигла нескольких убегавших, и ещё одним широким горизонтальным взмахом ударила из в спину. Писари, казначеи, советники или члены баронской семьи — кто бы ни были эти люди — несколько из них тут же словно переломились пополам в районе поясницы или выше и свалились располовиненными тушами на пол.
— Ортрикс! — взревела Инсаэлия.
Я последовал за ней в донжон, а роботы остались снаружи — убивать всех и уничтожать всё, что попадётся на глаза.
Те, кому удалось сбежать от разбушевавшейся Инсаэлии, выскочили через дверной проём. Инсаэлия не последовала за ними. Она подлетела вверх, атаковала лазерным оружием пол, затем мощно приземлилась на него — и он проломился, и Инсаэлия свалилась вниз — и так оказалась на этаже ниже.
— Ортрикс! — закричала она, озираясь.
На новом этаже тоже находились люди, они шокировано смотрели на Инсаэлию — хотя сложно было что-либо разглядеть: после обрушения потолка в помещении поднялось облако каменной пыли.
— Ты Ортрикс? — крикнула Инсаэлия, схватила ближайшего к ней мужчину, довольно немолодого судя по множеству морщин на лице, и резким движением руки, усиленной экзоскелетом Костюма, сломала ему шею.
Отшвырнув безжизненное тело, она бросилась на другого.
— Ты Ортрикс?
Она снова схватила за горло, это оказался низкий тучный мужчина средних лет, снова резкое движение рукой, и шея сломана.
Используя ускоритель движения, она мгновенно переместилась к третьей жертве. Это была женщина в роскошном (для здешних мест) платье.
— А ты? Ты жена Ортрикса? Нет? — Инсаэлия не дожидалась, пока ей ответят, сломала женщине шею в мгновение ока.
Кто-то попытался бежать к дверному проёму. Я ринулся им наперерез, добрался до проёма раньше, сделал широкий взмах мечом — и рассёк напополам сразу троих человек.
Мы уничтожили всех в помещении, и Инсаэлия снова проломила пол и «спустилась» на этаж ниже. Снова паника, шум, клубы каменной пыли в воздухе, опять перед нами испуганные побледневшие люди. Здесь было больше женщин, присутствовали и дети.
Инсаэлия с яростным рыком бросилась на людей, рассекая мечом с атомарной заточкой всех, кого видела, не щадила никого. Когда у неё на пути попался воин, на котором сидел крепкий — с виду — металлический нагрудник и наспинник, меч Инсаэлии рассёк и этот доспех, как коса срезает стебли травы без особого труда. Вместе с металлическим панцирем было рассечено напополам и тело.
— Ортрикс! — кричала исступлённо Инсаэлия. — Ты где?
Я слышал раньше об Ортриксе в виду моей профессии военного наёмника, но никогда его не встречал и даже не знал как он выглядит. Так что я не мог быть уверен в том, что тот, к кому обращалась Инсаэлия, не оказался среди тех, кто уже был нами убит.
— Йах! — Инсаэлия проделала дыры в полу лазерным лучом по кругу и мощно топнула ногой. Пол снова провалился, и она оказалась на этаже ниже.
— Поймай кого-нибудь живым и расспроси об Ортриксе, — поспешил сказать ей я, пока она не устроила кровавую баню на очередном этаже.
— Да, точно! — она схватила за горло подвернувшегося пожилого мужчину, одетого как слуга высокого ранга, прижала его к стене. Шлем раскрылся, обнажая её лицо, Инсаэлия яростно уставилась слуге в глаза.
Чтобы прикрывать ей спину, пока она допрашивала пойманного человека, я занялся истреблением остальных людей в помещении. Здесь их было меньше, чем на предыдущих этажах.
— Где Ортрикс? — прорычала Инсаэлия.
— А? Ч-что?
— Отвечай немедленно! Где Ортрикс! — прозвучал шлепок, я не видел, что там Инсаэлия делает с пожилым слугой, так как был занят зачисткой этажа.
— А… э… не знаю? Где-то… Ру… руководит…
— Как он выглядит?
— А… это… как выглядит барон?
— Да, немедленно отвечай, старый осёл, а то я тебе голову оторву и выброшу в окно!
— А! Э! Барон, он… тучный, с пышными усами… лысый… э…
— Сколько ему лет?
— Ну… он не молод. Не такой старый, как я, но пятьдесят точно дашь…
Инсаэлия попыталась припомнить всех, кого убила на предыдущих этажах и снаружи замка.
— Камень, — я решил прийти ей на помощь. — Камеры на наших Костюмах и на роботах не зафиксировали никого, подходящего под описания?
— Есть несколько человек, — ответил он. — Все уже мертвы. Один был убит другом Инсаэлией в донжоне, двое — моими роботами в замковом дворе.
— Камень, пусть робот притащит сюда того, кого прикончила Инсаэлия, — сказал я. — Лень подниматься на предыдущие этажи.
— Хорошо, дружище. Ждите.
Минуту-две спустя в помещение вошёл — через дверной проём — человекообразный робот, он тащил труп крупного тучного мужика на руках. Несмотря на огромный с виду вес мужчины, робот нёс его легко, как тряпичную куклу.
Он швырнул труп на пол, Инсаэлия подвела к нему пожилого слугу и требовательно дёрнула его ворот одежды.
— Это он?
— Э… Н-нет… Это воевода Боллан.
— Тьфу! — Инсаэлия плюнула на труп, а потом пинком отправила его к дальней стене помещения.
— А! — вскрикнул от такого зрелища пожилой слуга.
Он был бледен как мел. Сложно было представить, что сейчас творилось у него в голове. Летающие люди, сами собой снимающиеся и надевающиеся шлемы, суперсила, с помощью которой женщина далеко не крупного телосложения отправляет пинком в полёт здоровенную тушу толстяка, лучевое оружие, мечи, режущие металлические доспехи как бумагу…
— Остальные, Камень, говоришь, снаружи? — спросила Инсаэлия.
— Да, друг Инсаэлия.
— Тогда отправляемся туда. Показывай дорогу.
Удерживая мужчину за шкирку одной рукой, она решительно направилась к окну. Раньше в нём были стёкла и красивый витражный узор, но после бойни ни окна, ни мебель в помещении не уцелели.
— А-а… — стонал в ужасе пожилой слуга.
— Пойдём-пойдём, — сказала Инсаэлия, держа его за шкирку и понукая, как животное на поводке.
Она выпрыгнула в оконный проём, и мужчина, соответственно, полетел вместе с ней.
— А-а-а-а-а!!! — завопил он.
Я последовал за Инсаэлией.
Она мягко опустилась на землю благодаря летательному устройству Костюма, пожилой слуга тоже не пострадал.
— Сюда! — перед нами появился летающий шаро-дорн. Он позвал нас за собой за угол одного из строений.
Вокруг бегали и кричали люди, хоть их было намного меньше, чем когда мы прибыли сюда, в воздухе летали роботы и расстреливали всех. Один луч лазера резал сразу нескольких человек, а заодно стены построек, телеги, деревья — всё, что подвернётся на пути.
Мы последовали за дроном, Инсаэлия использовала ускоритель движения на Костюме, я тоже. Мужчину она продолжала тащить за шкирку. Мы преодолели несколько десятков метров, и шаро-дрон остановился. Перед нами на земле лежал труп очередного тучного мужчины с пышными усами. Обугленная почти ровная дыра в груди свидетельствовала о том, что он был убит лазером.
— Это он? — спросила Инсаэлия.
— Н-нет, это… — пролепетал слуга.
— Понятно, неважно.
— Третий находится снаружи, возле военного лагеря, — раздалось из динамика робота.
— Тогда отправляемся туда.
Робот поднялся в воздух и полетел, за ним последовала Инсаэлия, таща пожилого мужчину, я тоже не отставал. Мы пролетели над бегающей в панике, уже порядком поредевшей, толпой, перелетели через замковую стену, спустились к поселению у подножья и военному лагерю.
Робот добрался до нужного места и указал нам на мертвеца, лежащего на земле среди других. По описаниям он походил на барона, и одежда была соответствующей. Этот человек погиб не от лазерного выстрела — поблизости произошёл взрыв, и обломки строения свалились на него и других людей поблизости — и переломали им кости или пробили насквозь тела, из-за чего все тут и погибли.
— Это он? — строго спросила Инсаэлия.
— О, боже! — воскликнул слуга и побледнел сильнее прежнего — хотя, казалось бы, куда уж сильней. — Да, это господин барон! Это он.
— Понятно, — сказала сухо Инсаэлия и отшвырнула слугу в сторону.
Она подошла к телу барона, несколько секунд молча и пристально разглядывала его, потому плюнула и мощным пинком послала тушу в полёт. Тело тучного мужчины пролетело несколько метров и врезалось в стену какого-то сарайчика, издав глухой шлепок.
— Ублюдок, — процедила сквозь зубы Инсаэлия, затем направила лучевое оружие на тело. Вспышка — и половина тела была мгновенно испепелена до почернения.
Затем она повернулась к охающему, сидящему на земле слуге, мощно наотмашь ударила его кулаком по голове — и убила в мгновение ока.
— Значит, Ортрикс подох… — сказала со вздохом Инсаэлия. — Мы убили его, даже не заметив.
Мы с Камнем молчали.
— Что ж… Туда ему и дорога. Так и надо. Много чести было бы — уделять ему особое внимание, — нервно хихикнула Инсаэлия. — Он всего лишь жалкое насекомое, среди таких же насекомых. Дикари, животные…
Она поднялась в воздух и полетела в сторону замка.
— Что дальше? — спросил я, двигаясь за ней.
— Истребим здесь всех, уничтожим это место, сравняем всё с землей.
— Отличная идея, друг Инсаэлия! — радостно поддержал Камень. — Давайте веселиться! Давайте веселиться, друзья!
После уничтожения замка и окружающих поселений, после истребления всех людей, оказавшихся на этой территории, перед нами встал вопрос что делать дальше.
— Я хочу добраться до столицы этого графства и разрушить её, — сказала Инсаэлия. — И убить лорда этих земель. Он виноват в том, что произошло в Луговице. Он должен понести наказание вместе со всеми.
— Конечно, — сказал я. — Я с тобой согласен.
Я действительно не видел никакой проблемы в том, чтобы уничтожить всех этих людей. Как я сказал ранее — зачастую решение таких вопросов зависит не от желания, или каких-то «моральных качеств» человека, а от его возможностей. Может быть, множество людей не свергают правительства, не мстят всему роду обидчиков, или не уничтожают целые города и страны, которые им не нравятся — только лишь потому, что физически не могут этого сделать? А что было бы, если бы могли?
Мы с Инсаэлией — могли. Благодаря технологиям Ва’эллемпир и поддержке Камня — мы могли!
— Тогда нужно получше подготовиться к такому крупному мероприятию, друзья, — сказал Камень. — Боюсь, нам не хватит ресурсов на долгие перелёты и глобальные разрушения. Нужно пополнить запасы.
Он отдал приказ роботам, что ждали у Врат вместе с Рункис в развалинах. Те, используя удалённое подключения Камня к Вратам через них, открыли портал и отправились в мир ииташи. Вместе с ними этот мир покинула и Рункис — ей не было нужды находиться здесь, зря мы её взяли с собой.
Роботы отправились за подмогой — им нужно было переправить в этот мир ещё больше роботов, а также перенести сюда все необходимые для нашей крупной военной кампании ресурсы. Мы остались ждать на пепелище, оставшемся от замка Ортрикса.
Всюду валялись тела, земля покрыта золой, местность «украшали» обломки и развалины разрушенных строений, в воздух поднимался дым, где-то мелькали языки пламени в догорающих кострах. Вечерело, стояла мёртвая тишина.
Инсаэлия сняла шлем, и поток её красных волос заклубился на ветру. Она с задумчивым и грустным видом смотрела на окружающую обстановку.
Я обнял её и притянул к себе, Инсаэлия прильнула к моему плечу.
— Всё хорошо, — сказал я. — Всё правильно. Ты в праве мстить этим дикарям. Ты мстишь за свою семью.
— Да, — тихо ответила она. — А знаешь… если бы я не отправилась тогда с тобой в путешествие, я бы тоже погибла вместе с моими родителями… Это странствие по другим мирам спасло мне жизнь…
— Это случайность, — сказал я. — Тебе повезло. Нам повезло. Не стоит слишком много думать об этом. Я тут ни при чём, ты мне ничем не обязана. Я не знал будущего заранее, не знаю и сейчас.
— Это судьба, а не случайность! — воскликнул Камень. — Это судьба, друзья!
— Камень, ты же вроде обучал нас научной материалистической картине мира, как ты её называешь, — сказал я. — Но временами ты постоянно поминаешь судьбу. Ты правда веришь в такую ерунду? Это же мистика, Камень, это не научно!
— Есть научные концепции судьбы, дружище Содэрик. Просто ты о них пока не знаешь. В будущем я как-нибудь поведаю вам о них, друзья.
— Нет, давай сейчас, Камень. Что такое судьба? Как она может существовать в научной картине мира? Как ты её объяснишь? Ведь судьба — это предрешённость. Кроме того, имей в виду, что в нашем случае, речь идёт не только о судьбе, развивающейся внутри одной вселенной. Мы — путешественники по мультивселенной! Как судьба может пронизывать даже целую мультивселенную? Я не понимаю этого, Камень.
— Это сложно объяснить сходу, дружище. Я же говорю, вы ещё не готовы к усвоению этой информации. В будущем я вам обо всём расскажу.
— Камень, если существует судьба, и ты, и учёные Ва’эллемпир знали и понимали это, и, вероятно могли как-то изучать эту… «материю», работать с ней — как же так вышло, что они проиграли своим врагам в войне и вообще не предвидели гибель своей цивилизации? Почему вы, Камни, не предвидели это, и не спасли своих создателей? Если учёные Ва’эллемпир знали о судьбе — почему цивилизация Ва’эллемпир разрушилась?
— Когда придёт время, я всё объясню, друзья, и вы сами всё поймёте, — голос Камня прозвучал обиженно.
Некоторое время спустя мы заметили летящие вдали точки. Они становились всё больше, и вскоре мы могли разглядеть группу роботов. Они направлялись в нашу сторону, с собой тащили всевозможные ресурсы — батареи и аккумуляторы, баки с чем-то, небольшие коробки.
Вместе с новоприбывшими наша армия теперь имела такой состав: я (в Костюме), Инсаэлия (в Костюме), семь человекообразных роботов и восемь шаро-дронов. Даже прежняя сила представляла большую угрозу жителям этого мира, куда бы мы ни направились, а нынешняя и вовсе могла истребить всё живое на этой планете.
Пополнив энергетические и ресурсные запасы Костюмов, наспех подкрепившись продуктами, которые доставили роботы, приняв какие-то лекарства, улучшающие работу мозга и повышающие бодрость, мы отправились к столице графства Дойтс.
Двигаясь через земли Ортрикса мы уничтожали всех жителей этих земель, сжигали и взрывали все постройки в поселениях, которые попадались на глаза. После нашего похода через эту территорию баронство существенно опустеет. Да и в целом можно смело утверждать, что такого баронства больше не существует — ни самого лорда с его семьёй больше нет на этом свете, ни замка.
Некоторое время спустя мы достигли столицы графства. Это был изысканный богатый город — он чем-то напоминал Итээрин в мире ииташи — снаружи город окружала большая защитная стена, а внутри города возвышался замок местного лорда. То есть, по сути, изначально здесь был лишь замок, потом вокруг него появилось поселение, оно разрослось, появился город, замок постепенно слился с городом, ранние замковые стены уничтожили, затем возвели новые, ещё выше и прочнее, по периметру всего города. Так появилась графская столица. Кажется, столица в Арвилине возникла по такому же принципу.
Нас, конечно, заметили уже издалека. Маленькие люди-муравьишки бегали и суетились на земле, показывали на нас пальцем, шумели. Звонили колокола в часовнях, суетилась городская стража, воины на городских стенах беспокойно бегали туда-сюда, тревожно звучали трубы.
— Уничтожим всех, — решительно сказала Инсаэлия. — И самое главное, нужно разрушить этот проклятый замок и убить графа и его семью. Этот ублюдок со своими отродьями не должен избежать моей кары!
— Как скажешь, друг Инсаэлия, — весело ответил Камень.
Пролетев над стенами и оказавшись над городом, мы обрушили сверху нашу атаку. Первым делом, открыли огонь из лазерного оружия и начали запускать ракеты и сбрасывать бомбы, и город охватил настоящий хаос. Дома взрывались, загорались, множество ракет было пущено в сторону замка, башни начали рушиться, здания посыпались, один мощный лазерный луч разрезал напополам донжон, словно мечом рассекли свечку, и срезанная верхняя половина полетела на землю. Горожане бегали в панике, дико орали, всюду стоял пожар, густые клубы дыма поднимались в воздух. Звучали вопли боли, ужаса, громкий плач, продолжали звенеть колокола и реветь трубы. В нас пытались стрелять из луков и швырять копья — но куда там: во-первых, наши Костюмы были непробиваемы для такого примитивного оружия, а во-вторых, мы находились слишком высоко, и до нас просто не могли достать.
Мы рассредоточились, разлетевшись в разные стороны, и каждый начал уничтожать свою часть города. Жгли всё, что видели, резали лазерным лучом, взрывали снарядами. Люди умирали десятками, сотнями. Инсаэлия, один человекообразный робот и пара шаро-дронов направились к замку. Она хотела самолично убить графа, его семью и ближайших слуг или хотя бы лично увидеть их кончину. Со стороны замка вскоре раздались множественные взрывы — Инсаэлия и роботы забрасывали здание снарядами.
Мы продолжали уничтожать город, на этот раз даже не спускаясь на землю. Минут десять-пятнадцать продолжалась эта бойня, пока, наконец, всё не закончилось. Город погрузился в тишину. В ней звучал лишь рёв полыхающих пожаров, трещали обрушающиеся постройки, и иногда изредка раздавался страдальческий вопль раненых, плач, стоны.
Я направился к замку, точнее, к его развалинам: там Инсаэлия с роботами парила низко над землей, над обломками, и осматривала погибших.
— Тебе удалось найти графа? — спросил я.
— Да, — безэмоционально ответила Инсаэлия. — Вон он.
Она махнула рукой в сторону — там под грудой обломков лежала целая куча трупов.
— Камень убил его. То есть, робот, — добавила Инсаэлия. — Камень установил, что он и есть граф, по его одежде, а также изучив портреты на стенах в здании.
Полетав некоторое время над обломками, Инсаэлия велела роботам расстрелять и их, и сама присоединилась к этому — вместе они открыли огонь по развалинам бывшего замка, кроша каменные глыбы и кромсая тела уже погибших людей.
Покончив со столицей графства Дойтс, мы направились обратно в Арвилин — к развалинам, где находились Врата. В пути Инсаэлия сказала:
— Спасибо за помощь, Содэрик, и Камень.
— Я уже говорил, что тебе не за что меня благодарить. Мы с тобой супруги, и твоя месть — это моя месть. Те, кто обидели твоих родителей — обидели и меня. Мы с тобой вместе, всё делаем вместе, стоим друг за друга горой.
— Да, — тихо ответила Инсаэлия. — Спасибо, любимый.
— И меня не за что благодарить, друг Инсаэлия! Мы все тут друзья! Я тоже за вас горой! Надеюсь, и вы за меня, дружищи!
Реплика Камня вызвала у нас смех, и настроение немного улучшилось.
— Прежде чем мы покинем этот мир, — сказала Инсаэлия после паузы, — я бы хотела проведать сестру.
— Конечно, — ответил я.
Уже стояла глубокая ночь, когда мы достигли вновь земель Арвилина и взяли курс на Маркавелскую область. Взглянув на небо, я почувствовал лёгкую тоску и ностальгию — я скучал по родным звёздам и созвездиям. Звёздное небо других миров казалось чужим и незнакомым. Странно, мы с Инсаэлией ни разу даже не пытались расспросить Камня о созвездиях в других мирах или о звёздной системе, в которой находились планеты, на которых мы обосновались. Вероятно, подсознательно мы продолжаем воспринимать другие миры лишь как временное пристанище, как проходной двор, не намереваясь задерживаться нигде надолго.
Кажется, Инсаэлия тоже прониклась ностальгическими чувствами — она спустилась ниже к земле и продолжила лететь вдоль неё, на совсем небольшой высоте. Она сбавила скорость, сняла шлем и позволила встречному ветру обдавать ей лицо, а волосы заклубились позади, словно пляшущее пламя. Я спустился к ней.
— Родные места… — сказала она. — Здесь всё так хорошо знакомо, такое понятное, такое близкое…
— Да, — ответил я со вздохом.
— Друзья, неужели вы не скучаете по ииташи? Они же такие миленькие котятки!
Мы снова усмехнулись, сегодня шутки Камня неплохо поднимали настроение.
Достигнув пепелища, оставшегося от Луговицы, мы взяли курс на север. Кажется, это поселение — Лосиные Ключи — должно находиться в соседней области, что расположена северней Маркавелской.
Когда мы пролетали мимо Луговицы — того, что осталось от неё — Инсаэлия бросила на пепелище печальный взгляд и тяжко вздохнула. Она ничего не сказала, и, когда мы миновали Луговицу, она ни разу не оглянулась.
— Ты отомстила за них, — сказал я. — Можешь быть спокойна. Ты всё сделала правильно, твои родственники и знакомые будут тебе благодарны на том свете.
Она грустно улыбнулась.
— Кстати, Камень, — сказал я. — А души, загробная жизнь, божества — это существует? Я понимаю, что с научной картиной мира, которой ты нас научил, подобные концепции совершенно не согласуются — однако мы всё чаще слышим от тебя рассуждения о «судьбе» и предназначении. Может быть, ты скажешь, что и боги, и загробная жизнь существует?
— Я не знаю, — ответил Камень. — При желании можно было бы найти какие-то лазейки в научной картине мира и притянуть эти концепции через всякие замудрённые интерпретации. Ну знаешь, типа, как можно попытаться подогнать телепатию под Волновую функцию или Квантовую запутанность…
Мы пролетели мимо Маркавела, продолжая двигаться на север. Полёт наш был не быстрый, мы с Инсаэлией наслаждались встречным ветром, вдыхали ароматы свежей прохладной ночи и луговых трав и цветов, слушали стрекот сверчков. Наш полёт был практически бесшумный, так что звуки ночи нашего родного мира ничто не заглушало. Когда мы пролетали мимо прудов, можно было слышать кваканье лягушек, когда пролетали мимо небольших рощ, из крон доносился одинокий щебет ночных птиц.
— Мне вспоминается та ночь, когда мы с тобой познакомились и провели её вместе на пруду, — сказала Инсаэлия.
— Да, это была прекрасная ночь.
Она тяжко вздохнула.
— Наш пройденный путь, — тихо сказала она, — интересный, но какой-то довольно печальный…
Она была права. Всё выходило не слава богу. Один мир оказался плох. В другом мире царили свои проблемы. Семья Инсаэлии погибла… Не знаю почему, но я был уверен, что новые неприятности будут ждать нас и впереди — хоть и хотелось бы верить в обратное. Казалось, какой-то дурной рок преследует нас, какая-то злая сущность прокляла нашу… «судьбу», и намеренно ставит нам палки в колёса и подстраивает всё так, чтобы мы не могли полноценно наслаждаться жизнью и расслабиться. Я не мог объяснить причину и природу этого чувства, но ощущал, что какая-то большая беда вскоре случится и в мире ииташи…
Мы продолжали двигаться на север, миновали Маркавелскую область, оказались на территории соседней, и где-то в ней должно находиться поселение Лосиные Ключи.
— Как зовут твою сестру? — спросил я, вдруг осознав, что раньше никогда не задавался этим вопросом — я совершенно не знал ничего про семью Инсаэлии: ни имён её родителей, ни сестры…
— Мэлоди, — сказала Инсаэлия.
— Ого! Какое интересное имя!
— Я уже с малых лет начала играть на флейте, да и на других инструментах, родители и другие сразу заметили во мне талант к музыке. Поэтому, когда родилась моя младшая сестра, родители решили назвать её Мэлоди — чтобы она, как они говорят… говорили… чтобы она вдохновляла меня и служила источником творческих сил, была музой.
— И как? Была?
— Ха-ха, нет! Она постоянно только мешала мне заниматься своими делами, и уж явно не была источником вдохновения. Природа, и одиночество — вот что меня всегда вдохновляло на сочинение новых мелодий.
Она ненадолго замолчала, потом взглянула на меня и с хитрой ухмылкой добавила:
— А когда я встретила тебя, и мы стали жить вместе, ещё одним источником вдохновения для меня стала наша любовь и ты.
— Правда? Я?!
— Да!
— Я вдохновляю тебя на музыку? Интересно, как происходит этот процесс у тебя в голове?!
— Я не буду тебе ничего рассказывать. Это очень… интимное.
Она покраснела и в смущении отвернулась.
Так, за разговорами, которыми я и Камень пытались отвлекать Инсаэлию от грустных дум, мы продолжали наш полёт.
Вскоре мы достигли поселения, которое и должно быть нужными нам Лосиными Ключами. «Ключи» в данном названии — это, само собой, источники, родники. Видимо, в здешних местах обитало — и продолжает обитать? — много лосей, и они часто собираются и пьют из каких-то местных родников, и люди назвали поселение в честь подобного зрелища?
Стояла ночь, поселение было погружено в сон. Свет не горел ни в одном из окон, на улицах не видно никого из местных. Поселение было чем-то средним между деревней и небольшим городом. Оно было крупнее и «солидней», чем та же Луговица, но уступало Маркавелу. Множество домов — каменные, в один или два этажа, есть рыночная улица, есть множество лавок с вывесками над дверью, на которых изображён товар, которым лавка торгует.
Мы опустились на землю возле одного из домиков на краю поселения. Где-то неподалёку залаяла собака, к ней присоединилась ещё одна, лай начал приближаться — звери явно учуяли нас и приняли за врагов.
— Оставьте это на меня, друзья, — жизнерадостно объявил голосом Камня один из роботов.
— Что именно? — спросил я.
— Я говорю о том, что мы не хотим наводить здесь шуму, не так ли? Предоставьте мне разобраться с тем, чтобы всё прошло тихо-мирно, не вызывая хаоса.
— Как тебе угодно, — сказал я и переглянулся с Инсаэлией, она пожала плечами.
Когда из-за угла высочило несколько собак, продолжая с лаем нестись в нашу сторону, один из летающих шаро-дронов направился к ним и открыл стрельбу из дула на своём шаровидном теле. Это были не пули, не смертельные снаряды, а дротики со снотворным. Вещество тут же сработало, и все собаки свалились на землю и погрузились в сон.
После этого роботы направились к ближайшему дому, провели какие-то манипуляции с дверью, избавившись от запоров и замков, и бесшумно проникли внутрь. Мы с Инсаэлией последовали за ними.
Внутри стояла почти кромешная тьма, из дальних комнат доносился сап и храп — всё семейство, обитающее в этом доме, спало. Роботы направились сразу в комнаты, где спали люди, и расстреляли дротиками почти всех, оставив только одну женщину. После чего роботы разбудили её.
Женщина, увидев перед собой ужасные тёмные человекообразные фигуры и парящие шары, начала было истошно вопить, но роботы быстро заткнули ей рот, а затем сделали укол в шею. Я догадался, что это было то же вещество, которое раньше Камень ввёл старушке, которую допрашивала Инсаэлия.
Вещество быстро подействовало, и женщина стала вялой и апатичной, в её глазах не было ни намёка на собственную волю, на лице не отражалось никаких эмоций.
Роботы начали допрос. Металлическим, с хрипотцой и скрежетом голосом, один заговорил:
— Ты знаешь о том, что недавно в Лосиных Ключах некий подмастерье ювелира женился на девушке из Луговицы по фамилии Гринвайн?
— Да, — безжизненно ответила женщина.
— Как зовут этого парня?
— Джошу Сэйграс.
— Какая странная фамилия… — пробормотала Инсаэлия.
— Где они живут?
— Неподалёку от лавки ювелира, на северной стороне торговой улицы, — ответила женщина и махнула рукой, указывая направление.
— Хорошо, — сказал робот. — А теперь спи. Когда ты проснёшься, ты не будешь помнить этот разговор и встречу с нами.
— Да, — кивнула женщина и послушно легла на постель и закрыла глаза.
Роботы не забыли собрать все дротики, которыми поразили обитателей этого дома, и мы вышли наружу.
— Что ж, отправляемся к твоей сестре и её новоиспечённого муженьку, друг Инсаэлия, — сказал робот, и мы поднялись в воздух и полетели в сторону, куда указала женщина.
Роботы быстро отыскали нужный дом, и мы опустились на землю возле него. Было тихо, на улицах никого, никто наше появление не заметил. Собак тоже не было. Лишь с неба смотрели на нас мерцающие звёзды этой вселенной, а где-то в траве стрекотали сверчки, а в кронах деревьев изредка кричали ночные птицы.
Мы подошли ближе к дому. Он имел каменное основание и деревянный верх и выглядел как жильё достаточно зажиточного семейства. Что ж, не мудрено, раз это семейство связано с ювелирным делом.
Дом окружал небольшой дворик и маленький забор. На стене возле входной двери висела табличка с указанием фамилии семьи, что обитает в этом доме.
— Saggrass, — прочла Инсаэлия. — Два g?
— Думаю, это объединение двух слов в одно, — сказал я. — «Sage» и «grass»? «Трава мудрецов»? Это какой-то сорт травы? Какую траву так называют в это местности?
Инсаэлия пожала плечами.
— Может быть, полынь? — предположила она. — Или шалфей?
На двери имелся кнокер, а также висел шнурок — если за него потянуть, внутри дома зазвонит колокольчик. В окнах было темно, обитатели дома спали.
Открыв таинственными манипуляциями одно из окон, внутрь влетели шаро-дроны. Несколько мгновений спустя дверь отворилась, и мы вошли внутрь.
В доме стоял сап, все были погружены в сон. Мы двинулись по помещениям, исследуя их. Инсаэлия проявляла большой интерес к обстановке, намереваясь разобраться в каких условиях живёт её сестра.
Обследовав весь дом, мы выяснили, что семья действительно не бедствовала, в доме проживало четверо человек — молодой муж, сестра Инсаэлии, и двое престарелых родителей мужа. Мэлоди мы нашли в одной из спален, на довольно большой кровати она спала вместе со своим муженьком. Инсаэлия некоторое время в тишине разглядывала сестру, затем критически осмотрела и оценила черты внешности её мужа, после чего роботы расстреляли дротиками со снотворным всех членов семейства, а сестру извлекли из кровати и доставили в отдельную пустую комнату.
Там её усадили в кресло, Инсаэлия села в другое напротив, я и несколько роботов остались в помещении, остальные удалились — нести стражу и следить за окружающей обстановкой.
Один из роботов пробудил Мэлоди.
— А? Что? — вяло сказала девушка, разлепляя сонные глаза.
Она очень походила на Инсаэлию, но была ниже ростом, и волосы были короче — хотя такие же ярко-рыжие.
Инсаэлия была в Костюме, но шлем на её голове отсутствовал. Сестра проморгалась, удивлённым взглядом окинула окружающую обстановку, заметила Инсаэлию напротив и подскочила в кресле.
— Ч-что?! Сестра??
Она изумлённо и испуганно пробежалась глазами по Костюму, затем быстро перевела взгляд на остальных присутствующих в помещении — мне, тоже без шлема и в Костюме, и паре парящих в воздухе шаров-дронов.
— Э? Чего? — нелепо произнесла Мэлоди.
— Тихо, успокойся, — сказала Инсаэлия и улыбнулась сестре.
— С-сестра? Это ты? Ты… как? Откуда? Ч-что это всё… — она крутила головой, продолжая оглядывать меня и роботов. — Это… ч-что??
— Это я, — сказала Инсаэлия и подалась вперёд. Она успокаивающе взяла Мэлоди за руки и с тёплой улыбкой заглянула ей в глаза. — Дорогая моя, Мэлоди. Это я. Правда я! Это не сон. Я вернулась.
— П-прав… да? Сестра? Ты… но как?? Ч-что произошло? Куда ты… куда ты пропала тогда? Ч-что на тебе? К-кто это? — последний вопрос она задала, снова бросив взгляд на меня и роботов.
Инсаэлия кивнула в мою сторону и сказала:
— Это Содэрик. Тот самый человек, с которым я тогда сбежала из дома.
— А-а…
Мэлоди раньше меня никогда не видела, как и я её, так что это была наша первая встреча. Я кивнул девушке, удивлённо таращившейся на меня.
— Мэлоди, Мэлоди, — Инсаэлия придвинулась ближе к сестре и покрепче сжала её ладони, чтобы вернуть внимание на себя. — Это я, Инсаэлия. Мэлоди, посмотри на меня. Всё в порядке. Это правда я. Это не сон, не кошмар, тебе это не грезится, дорогая.
— Сестра… — вздохнула Мэлоди, и глаза её заслезились. Она всё ещё с удивлением и непониманием смотрела Инсаэлии в лицо, а потом подалась вперёд.
Сёстры обнялись. За мгновение до соприкосновения с Костюмом Мэлоди слегка вздрогнула, опаска промелькнула в её глазах, но Инсаэлия не дала ей времени на сомнения и быстро заключила в объятия.
Костюм никак не навредил Мэлоди, он походил по форме на доспех и повторял человеческое тело, был чёрным, несколько крупным, визуально увеличивая габариты носителя, но на нём — по крайней мере на данной модели — не было никаких шипов, острых выступающих частей и прочего, так что прикасаться к нему и обнимать его было совершенно безопасно.
Некоторое время сёстры обнимались, а потом Инсаэлия чмокнула Мэлоди в лоб, и обе девушки вернулись на свои места, сев напротив друг друга.
— Что произошло, Сэлия? — спросила Мэлоди.
— Я отправилась в путешествие с этим человеком. Это Содэрик. Кстати, он мой муж.
Мэлоди вновь взглянула на меня, я снова кивнул и слегка улыбнулся ей.
— Привет, Мэлоди, — сказал я. — Я Содэрик Рэйсворт. Мы с Инсаэлией муж и жена и вместе путешествуем по миру.
— Э, п-понятно… — продолжая сохранять непонимающий вид, сказала Мэлоди. — П-поздравляю, сестра…
— Я слышала, ты тоже вышла замуж?
— Д-да, — кивнула Мэлоди.
Потом она вдруг встрепенулась и быстро заговорила:
— Сестра… ты не знаешь? Наши родители… Луговица… — лицо у Мэлоди страдальчески скривилось, глаза заблестели от подступающих слёз.
— Тихо-тихо, — сказала Инсаэлия, быстро подавшись вперёд и снова обняв сестру. Она погладила Мэлоди по голове — перчатки Костюма покинули её руки, и теперь в полумраке комнаты белели голые ладошки Инсаэлии. Она погладила сестру по щеке, отёрла её слёзы.
— Я знаю всё, Мэлоди. Я уже всё знаю…
— Сестра… — шмыгая носом, говорила Мэлоди. — Родители…
— Тихо-тихо, дорогая. Тихо, тс-с-с… Я всё знаю, — вздохнула Инсаэлия. — И я наказала тех людей, которые в этом виноваты.
— Ч-что?
— Пойдём.
Инсаэлия встала с кресла, взяла Мэлоди за руку и потянула за собой. Ничего не понимающая девушка покорно пошла за сестрой. Они покинули комнату, мы с роботами тоже проследовали за ними.
Инсаэлия вывела сестру во двор.
— Смотри, сестра. Только тихо. Не шуми, ничего не бойся, и помни, что я — твоя сестра, Инсаэлия, и всё, что сейчас происходит — это по-настоящему, это не сон, это правда. Поняла?
— Д-да, — неуверенно кивнула Мэлоди.
Инсаэлия пожелала, шлем на её голове собрался из пластин, затем по её воле Костюм начал медленно подниматься в воздух, отрываясь от земли. Она воспарила на несколько метров, некоторое время провисела в воздухе, покачиваясь, потом плавно опустилась на землю.
— Ох! — Мэлоди, наблюдая подобное зрелище, вздрогнула и пошатнулась. В темноте ночи её лицо было бледным, как мука.
Инсаэлия вытянула перед собой руку ладонью вверх, будто держала что-то — и над ладонью появился трёхмерный голограммный образ. Это было что-то вроде куба, окружённого крутящимися кольцами, а также в воздухе плавали символы и буквы из языка Ва’эллемпир. Образ светился в темноте ночи.
— Ох! — снова шумно выдохнула Мэлоди, ноги её подкосились, и она шлёпнулась задом на траву. — Магия?! Колдовство??
Образ исчез, Инсаэлия подошла к Мэлоди и помогла ей подняться. Она избавилась от шлема и с довольной улыбкой взглянула на сестру.
— Ну… считай, что это магия, — сказала Инсаэлия.
Мэлоди снова удивлённым взглядом окинула нас всех — Инсаэлию, меня, роботов.
— Сестра… кто вы такие? Ты стала магом? Или… вы демоны? Что происходит? Куда ты тогда пропала тогда?
— Я же сказала, я отправилась в путешествие с этим человеком, — Инсаэлия указала на меня. — И теперь я его жена. В путешествии мы обрели могущество, которое ты можешь считать магией. Мы находились вдали от этих мест, поэтому не знали о том, что здесь происходит. Вчера я решила навестить вас — и узнала о том, что случилось с Луговицей.
Мэлоди тяжко вздохнула, когда разговор снова вернулся к этой теме.
Инсаэлия тихо сказала:
— Я была там.
— Где?
— В Луговице. Я посетила… то, что от неё осталось. Видела, что стало с нашим домом. Видела останки жителей деревни. Видела останки наших… родителей…
— Ох!
Девушка в белеющей во тьме ночнушке снова бросилась в объятия девушке в чёрных бронедоспехах.
— Я похоронила их, — сказала Инсаэлия, гладя голову сестры. — И наших родителей, и других деревенских. Мы устроили там кладбище на окраине бывшей Луговицы.
Это так. Когда мы покидали то, что осталось от Луговицы, нескольким роботам был отдан приказ вырыть могилы на краю бывшей деревни и похоронили всех найденных сельчан, над каждой могилой установлены камни и таблички с надписями, сообщающими о том, кто здесь лежит.
— Я хочу показать тебе, где находятся их могилы, чтобы ты приходила туда проведать наших родителей, — сказала Инсаэлия.
— Э-э? — удивлённо взглянула на неё Мэлоди. — С-сейчас? Сейчас же ночь и… далеко это…
— Не беспокойся, мы быстро туда доберёмся. Я донесу тебя, — сказала Инсаэлия и подхватила сестру на руки, как жених невесту.
— Ой! — пискнула Мэлоди.
— Ничего не бойся и доверься мне. И обними меня покрепче, на всякий случай.
Мэлоди послушно обвила руками сестру за шею, и Инсаэлия поднялась в воздух.
— Камень, проложишь мне курс до Луговицы? — обратилась Инсаэлия по внутренней связи, когда шлем на её голове закрылся.
— Не проблема, друг Инсаэлия. Я даже могу взять твой Костюм под контроль, и он сам полетит на автопилоте.
— Отлично. Давай так и сделаем.
Инсаэлия с сестрой поднялись выше местных домиков, а затем полетели в южно-западном направлении. Подол ночнушки Мэлоди затрепетал на ветру.
— Камень, — прозвучал голос Инсаэлии по внутренней связи. — Я хочу, чтобы ты сделал что-то для того, чтобы защитить мою сестру и её новую семью, чтобы с ними не произошло то, что случилось с Луговицей и нашими родителями.
— Что именно ты хочешь чтобы я сделал, друг Инсаэлия?
— Мы должны оставить несколько роботов для защиты сестры и её семейства, прежде чем покинем этот мир.
— Конечно, как пожелаешь, друг Инсаэлия. Только учти, эти роботы проработают здесь в автономном режиме не дольше шестидесяти лет.
— Этого хватит на первое время. это же не последний раз, когда мы посещаем этот мир… И кое-что ещё, Камень…
— Да, друг Инсаэлия?
— Отправь роботов в столицу графства Арвилин. Пусть они встретятся с правителем этих земель, расскажут о том, что это мы уничтожили вторгшуюся армию Дойтса, и баронство Ортрикса, и столицу Дойтс. После чего велят местному владыке беречь девушку из рода Гринвайн и семью Сэйгграсс, в которую она теперь входит. Беречь девушку Гринвайн и всё потомство, которое у неё будет. Пусть забота графа будет незаметной и тайной, об особом статусе сестры не стоит публично распространяться, но сам граф и приближённые к нему должны знать об этом статусе. Можешь представиться, будто мы ангелы, или что-то ещё… придумаешь сам. А сестра — ну, допустим, пусть будет богоизбранная, которую ангелы защищают…
— Как скажешь, друг Инсаэлия. Хорошая идея, одобряю! Будет исполнено. Уже высылаю роботов к графу.
Три человекообразных робота улетели в северном направлении, а я со всей остальной нашей «бандой» поднялся в воздух и отправился вслед за Инсаэлией к бывшей Луговице.
К кладбищу возле пепелища я подлетать не стал, а направился к руинам, где находились Врата.
— Я буду у Врат в развалинах Замка, — сказал я по внутренней связи.
— Поняла, — ответила Инсаэлия.
Я приземлился у развалин и остался там, дожидаться Инсаэлию. По внутренней связи я мог слышать её разговор с сестрой. Они уже достигли кладбища, Инсаэлия показала сестре могилы, девушки поплакали. Потом Инсаэлия расспросила сестру про её женитьбу, про молодого мужа, его характер, поведение, а также начала немного рассказывать о себе, о том, как она живёт. Конечно, она щадила неподготовленный к мультивселенским путешествиям и высоким технологиям Древних разум сестры, так что выдавала информацию по чуть-чуть и слегка искажала её, переводя всё на тему сказок и волшебства, которые больше были понятны жителям этого мира, чем высокая наука и технологии. Я переключился на другой «канал» — на трансляцию того, что снимали глазами-камерами роботы, отправленные к графу.
Трое роботов уже достигли столицы графства, и на подлёте активировали голограммные устройства, и за их спинами появились светящиеся крылья, над головами вспыхнули сияющие нимбы, вокруг тел воспарили кружащиеся письмена, оказавшись над городом, «ангелы» произвели мощный рокочущий звук, похожий на долгий раскат грома или могучий камнепад.
Несмотря на ночь, в городе кипела жизнь — совсем недавно горожане были загадочным образом избавлены от осаждающих врагов, так что сейчас в столице праздновали окончание осады, а снаружи за городскими стенами обследовали останки уничтоженных военных лагерей. Некоторые люди, конечно, заметили нас с Инсаэлией, когда мы прилетали сюда ранее, и эта весть, вероятно, уже успела распространиться по всему городу. И сейчас, когда к столице приближались летящие роботы, горожане уже были немного готовы к подобной встрече.
Роботы перелетели через городские стены и величественно опустились на площади неподалёку от резиденции местного графа арвилинского. Никто на роботов не нападал. Горожане знали, что эти странные летающие создания, по форме похожие на людей, собственноручно уничтожили всех врагов в лагерях вокруг осаждённого города — так что понимали, какой чудовищной силой эти странные создания обладают. К тому же роботы никого не атаковали, они просто опустились посреди города и выжидающе приняли величественные позы.
Народ вокруг суетился, шумел, все неуверенно смотрели на трёх странных существ со светящимися крыльями, нимбами, и всевозможными сияющими письменами, парящими вокруг них. Вскоре из толпы навстречу роботам вышел хорошо одетый мужчина преклонного возраста, его сопровождали несколько человек — по одеждам можно было сделать вывод, что это граф, а следовали за ним его советники и военачальники.
— П… приветствую… — торжественно начал он и замялся, он в неуверенности посмотрел на роботов, затем низко поклонился, и так же поступили сопровождавшие его. — Приветствую дорогих господ… Э-э… Простите, как мне, ничтожному, к вам обращаться? Я правитель этих земель, граф Томас Арвилин. Не соблаговолите ли вы назвать себя?
— Мы посланцы Господа, — пророкотал один из роботов, и световые узоры вокруг них вспыхнули ещё ярче и сменили свой цвет на угрожающе красный. Роботы издали мощный металлический рокот, от которого множество присутствующих вскрикнули в ужасе и попадали на землю.
— Ангелы! Ангелы Господни?! — воскликнул граф и пал ниц перед роботами, с ним и его свита.
— Мы защитили твою столицу, арвилинский граф, — в высокомерной манере начал робот. — Полагаю, ты это понимаешь, и осознаёшь, кому должен быть благодарен.
— Д-да, господа ангелы! — воскликнул граф с земли, не смея поднять голову. — Благодарим вас! Весь наш народ искренне от всей души вас благодарит!
— Хорошо, — сказал робот. — У нас есть к тебе дело. Мы должны обговорить его с глазу на глаз, так что…
Граф оторвался от земли, поспешно вскочил на ноги — что удивительно для его возраста — и, услужливо кланяясь, указал на свою резиденцию.
— П-прошу, господа ангелы, пройдёмте в мою скромную обитель, там не будет лишних свидетелей.
Он поспешил вперёд, с ним свита, роботы величественной походкой последовали за ними.
Вскоре все оказались внутри графского дворца, граф отвёл роботов в просторный кабинет-библиотеку. Стены заставлены книжными шкафами, у высокого окна стоял массивный письменный стол и кресло, на полу лежал дорогой ковёр, под потолком висела роскошная люстра-канделябр, кое-где на стенах находились громадные портреты графских предков.
— Оставь здесь самых доверенных и близких тебе слуг, остальным вели удалиться, — велели роботы.
Граф выгнал всех, оставив лишь двоих — по виду, один из них был гражданским советником графа, другой — высокопоставленным воеводой.
Граф и двое подчинённых выжидающе уставились на роботов, ссутулившись в услужливой позе и бледные от страха.
— Слушай внимательно, арвилинский граф. Мы защитили твою столицу, а также мы уничтожили замок барона Ортрикса и почти всё его баронство, а после навестили столицу графства Дойтс и уничтожили и её.
— А?? П-правда?! — граф и его люди ушам своим не верили.
— Графство Дойтс…
–…графство уничтожено?!
— Война закончена?!
Граф и приближённые начали неистово кланяться роботам.
— Спасибо, господа ангелы! Спасибо большое! Благодарим от всей души!
— Хорошо-хорошо. Слушай дальше, граф арвилинский. Мы помогли этому графству лишь потому, что здесь живёт угодная богу семья. Это семья Гринвайн — из деревни Луговица в Маркавелской области. К сожалению, при нападении войска Ортрикса почти вся эта семья погибла.
— Ох!
— Но один член семьи всё ещё жив. Это девушка, её зовут Мэлоди Гринвайн. Сейчас она живёт в городе Лосиные Ключи в Фолборской области — соседней с Маркавелской.
— Да-да, — поспешно закивал граф. — Я знаю где это… я знаю свои земли…
— Хорошо. Эта девушка сейчас замужем за человеком по имени Джошу Сэйгграсс. Твоя задача, граф, и твоих потомков — защищать эту девушку и детей, которые у неё появятся в будущем, во что бы то ни стало. Если на этих землях снова начнётся война — ты и твои родственники должны любой ценой защищать Мэлоди Сэйгграсс и её потомков. Ты понял, граф арвилинский?
— Д-да! Да, господа ангелы! Я сейчас… сейчас же отдам распоряжение…
— Ничего не нужно, граф арвилинский. Ты не должен открыто демонстрировать свою заботу об этой семьей, охраняй их тайно и не привлекай лишнее внимание к этому делу. Мы специально ведём с тобой этот разговор втайне ото всех, чтобы не предавать это дело огласке. Защищай скрытно эту девушку и её семью, понял?
Граф и приближённые закивали.
— В этом королевстве сейчас всё неспокойно, и так продлится ещё долгое время. Однако во что бы то ни стало, что бы ни происходило, Мэлоди Гринвайн и её потомки должны быть защищены. Действуй тайно, с этой девушкой тебе встречаться и открыто помогать ей не нужно, пусть она живёт как живёт — ты лишь заботься о том, чтобы за ней из тени приглядывали твои люди, и защитили, если потребуется.
— Я всё понял, всё понял, господа ангелы! — закивал граф.
— Хорошо. На этом всё, граф арвилинский. Мы покидаем эти земли. Желаем твоему графству успешно пережить нынешние трудные времена. Прощай.
Роботы подошли к огромному окну в стене, выпустили жуткую звуковую волну, и прекрасное витражное стекло тут же взорвалось и разлетелось вихрем осколков. Роботы поднялись в воздух и вылетели через опустевший оконный проём, поднялись выше, ещё выше, и под испуганным взором и под крики суетящейся толпы, полетели прочь от города.
Через некоторое время роботы вернулись — они прибыли к Лосиным Ключам, и туда же отправилась Инсаэлия, снова перенеся сестру на руках. Когда они добрались до дома Сэйгграссов, Инсаэлия сказала, что оставит с сестрой нескольких роботов — тех троих, что встречались с графом — чтобы они охраняли её и будущих детей. Она сказала это для того, чтобы Мэлоди знала, что находится под защитой и не пугалась роботов, если те вдруг появятся рядом с ней. Роботы, разумеется, не будут привлекать ничьего внимания — Камень настроил их поведение так, чтобы они нашли укромные места и спрятались там, издалека наблюдая за Мэлоди и окружающей обстановкой, собирая информацию о происходящих в мире событиях, проводя разведку, и избегая попадать кому-либо на глаза. Роботы начнут действовать открыто, только если возникнет такая необходимость, если жизни Мэлоди и её детей будет угрожать опасность.
— Я обязательно ещё наведаюсь к тебе в будущем, — сказала Инсаэлия, прощаясь с сестрой перед входом в её дом. — Не забывай меня.
— Конечно, Сэлия, дорогая!
Девушки крепко обнялись, Инсаэлия чмокнула сестру в лоб.
Затем они отступили друг от друга, Инсаэлия поднялась в воздух и полетела туда, где её ожидал я с остатками нашей робо-армии — в развалинах близ бывшей Луговицы.
Когда она добралась до нас, уже занимался рассвет.
— Вот и я, — сказала Инсаэлия, спустившись на землю. Я сидел на крупном валуне — или обломке разрушенной стены? — снаружи развалин, дожидаясь её.
— Как это похоже на тот день, когда мы с тобой вместе отправились в путешествие… — сказала Инсаэлия и присела рядом со мной.
— Сыграешь на флейте перед тем, как мы покинем этот мир? — спросил я.
Она несколько мгновений молчала, потом взглянула мне в глаза, грустно улыбнулась и кивнула.
— Да.
Она достала флейту — наши Костюмы обладали секциями, в которых можно хранить вещи, или лекарства и провизию — поднесла к губам и принялась играть. Она импровизировала, это была грустная мелодия, отражающая её чувства по поводу всего произошедшего за последнее время. Она оплакивала родителей и остальных жителей Луговицы, она прощалась со своей сестрой, она прощалась с нашим родным миром. Не знаю, чувствовала ли Инсаэлия то же, что и я — но по прибытию в родной мир я не испытал никаких чувств особой привязанности к нему. После путешествий по другим мирам, после знакомства со сложной и увлекательной научной картиной мира, рассказанной Камнем, после взаимодействия с фантастическими технологиями, я не воспринимал родной мир с какой-либо особой теплотой, не считал его для меня важным.
Если этот мир — единственный, который ты знаешь, ты будешь привязан к нему и будешь переживать о его судьбе. Но если у тебя есть выбор из тысяч миров — ты особо не обеспокоишься тем, что один из них, к примеру, может быть уничтожен. Если наш родной мир вдруг погибнет — я, скорей всего, не почувствую ничего. Скажу лишь дежурное: «Вот как? Очень жаль, жаль».
Инсаэлия играла грустную мелодию в лучах восхода, нас окружали развалины, во тьме проёмов и среди обломков колонн нас ждали чернильно-чёрные человекообразные роботы, в темноте светились красным или синим их глаза. Рыжие волосы Инсаэлии чуть колыхались на лёгком ветерке, я любовался ею и блуждал в своих мыслях.
Когда она закончила, я поцеловал Инсаэлию в щёку, мы встали с валуна и направились к развалинам.
Спустившись в подвал, мы активировали Врата и вошли в синий свет. Здравствуй, мир ииташи. Мы вернулись.
Когда мы вышли через Врата возле Итээрина, Камень установил связь со своими роботами и компьютерными системами по всей планете, чтобы узнать свежие новости и синхронизировать данные, и в этот момент с нами связалась Рункис. Сейчас она находилась возле Эндрокса.
— Господа Ва’эллемпир, вы, наконец-то, вернулись? — прозвучал взволнованный голос кошкодевочки. — Как хорошо! У нас тут такое творится!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Игры Камня» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других