1. Книги
  2. Общая психология
  3. Галина Ефимовна Моисеева

Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции

Галина Ефимовна Моисеева
Обложка книги

В сборник вошли тезисы докладов участников III межрегиональной научно-практической конференции «Многогранность образовательных потребностей. Практические методы раскрытия личностного потенциала детей и подростков». Издание предназначено для руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов и видов, методистов, учителей, преподавателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, воспитателей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Конкурс чтецов как способ развития творческих способностей одаренных детей в системе дошкольного образования

Волкова Кристина Михайловна,1КК, учитель-логопед МАДОУ-детский сад №43,город Екатеринбург, Россия

Аннотация. Автор предлагает использовать конкурс чтецов в качестве способа развития творческих способностей одаренного ребенка.

Ключевые слова: одаренность, конкурс.

Сопровождение и развитие одаренных детей является важным направлением в системе дошкольного образования. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться. [3, с 3]

Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (в одной или в сочетании):

— общие интеллектуальные способности;

— конкретные академические способности;

— творческое, или продуктивное, мышление;

— лидерские способности;

— художественные и исполнительские искусства;

— психомоторные способности. [2, с 85]

Для раскрытия творческих способностей детей в детском саду №43 города Екатеринбург ежегодно проводится конкурс поэзии «Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста. Главной целью которого является создание условий для познавательного, речевого, личностного и творческого развития. Конкурс проводится в три этапа.

Первый этап — информационный. На данном этапе определяются организаторы и участники конкурса, разрабатывается Положение о Конкурсе. Детям в группах нашего дошкольного учреждения рассказывают о том, что объявлен конкурс чтецов и что они будут рассказывать стихотворения о зиме.

Второй этап — отборочный. Сначала дети выбирают стихотворение совместно с родителями. При подготовке они активно изучают тексты, тем самым расширяют словарный запас и учатся строить грамматически правильные предложения. Развивается интерес к литературным произведениям, а также умение сотрудничать с взрослым. На этом этапе дети рассказывают стихотворения в своих группах детского сада. Я, как учитель — логопед, помогаю понять содержание текста, объясняю незнакомые слова. Учу детей рассказывать стихотворение интонационно выразительно, помогаю почувствовать ритм и темп. Мы совместно с ребенком создаем уникальный образ персонажа и передаем его через чтение текста. Также мы учимся использовать невербальные средства выразительности: позы, жесты, мимика.

Третий этап — финал. Проводится в форме конкурсных выступлений победителей отборочного этапа. Такие выступления продолжают учить ребят держаться перед аудиторией, а также становиться более уверенными в себе и развивают навык публичных выступлений.

За несколько лет проведения Конкурса чтецов наблюдается положительная динамика в желании детей участвовать в нем. Также Конкурс создает особые условия, которые позволяют в полной мере раскрыть таланты одаренного ребенка. Участие дает возможность одаренным детям получить признание за свои успехи. А победы стимулируют к дальнейшему развитию своих талантов, что в перспективе будет способствовать их успеху и благополучию.

Список литературы

1. Миронова Н. Выразительное чтение. О его роли в развитии речи// Дошкольное воспитание, 2006 — №6

2. Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н. С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 416 с.

3. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.

О книге

Автор: Галина Моисеева

Жанры и теги: Общая психология

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я