В сборник вошли тезисы докладов участников III межрегиональной научно-практической конференции «Многогранность образовательных потребностей. Практические методы раскрытия личностного потенциала детей и подростков». Издание предназначено для руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов и видов, методистов, учителей, преподавателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, воспитателей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников
Аннотация. Для детей адвент-календарь — это игра, направленная на развитие познавательной деятельности в любой из пяти образовательных областей, на развитие самостоятельности и умения применить свои знания на практике. Для нас, как педагогов, это одна из игровых технологий.
Ключевые слова: адвент-календарь, праздник.
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она способствует повышению его жизненного тонуса, активизирует ребенка, а также удовлетворяет его социальные нужды и интересы.
Адвент-календарь для детей — в первую очередь игра, направленная на развитие интереса к любой деятельности ребенка, которая способна развивать не только его самостоятельность, но повышать его самооценку. Дети сами решают какой элемент необходимо сегодня выбрать. А это значит, что чувствуют важность своего решения.
Адвент-календарь помогает ребенку осознать, чему он научился, а также выявить, какие ошибки им допущены. Учит самостоятельно анализировать результат своей работы.
Адвент-календарь развивает внимание, наблюдательность дошкольников, а также формирует интерес к окружающей среде. Его можно использовать в работе с детьми любого возраста.
Адвент-календарь для педагога, это своеобразный план его деятельности.
С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.
Планирование по работе адвент-календаря должно быть гибким, т.к. могут возникнуть непредвиденные факторы, которые способны повлиять на его реализацию.
При планировании данной работы необходимо заранее решить, какие знания хотим дать, и какой лучше для этого материал закрепить
Адвент-календарь можно приурочить к любой лексической теме и решить следующие педагогические задачи:
— развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
— воспитывать и развивать всестороннее развитию личность;
— воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми частниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
— развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предложения.
Планируемый результат:
— возрастет активность ребенка, его инициативность, а также выработается самостоятельность в проявлении творчества;
— улучшаться речевые и коммуникативные навыки;
— дети смогут более четко формулировать свои мысли. Будут легче усваивать инструкцию взрослого;
— у ребенка сформируются аналитические предпосылки, что даст возможность не только более четко воспринимать информацию, а также установить причинно-следственные связи.
Адвент-календарь был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.
В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы дошкольных учреждений.
Адвент-календарь — это календарь, который состоит из тематических дат и заканчивается итоговым мероприятием.
Число дней адвент-календаря составляет от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней, оставшихся до мероприятия.
Прежде чем выбрать карточку с символом необходимо выслушать предложение детей, как правило, предложений всегда поступает много.
Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.
С наступившим числом с другой стороны этой карточки, дети находят задания либо сюрприз с заданием. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно.
Свойства адвент-календаря: наглядность, привлекаемость, запоминаемость, творчество.
Методика составления Адвент-календаря:
Создание и наполнение адвент-календаря — это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей — всё это зависит от фантазии, возраста и увлечений ребенка. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное — тематическое планирование.
Принципы составления адвент-календаря:
1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.
2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным.
3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день — одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности
6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.
Когда будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Используйте в календаре различные цвета, геометрические формы: один день — одна форма и один цвет (оттенок). Счет — первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось.
Подключите всю свою фантазию и устройте общий досуг, приключение на целый месяц (или меньший период). Спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые малыши должны выполнить. Разрежьте ее на кусочки или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы могли собрать ее целиком и найти главный приз.
Анализ результативности:
Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, показывает, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.
1. развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать);
2. Формирует умения и навыки, связанные с восприятием, временными представлениями, а также переработкой и обменом поступающей информации;
3. В процессе работы с адвент — календарем дети становятся более уверенными в своих силах и способностях, а также часто проявляют творчество.
4. Улучшается результативность их познавательной деятельности.
Дети более общительны, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.
Список литературы
1. Алиева Т. Детская инициатива — основа развития познания,
деятельности, коммуникации. Дошкольное воспитание. — 2015
2. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре /
А. Н. Давидчук. — М.: Творческий центр Сфера, 2013.
— Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-
методическое пособие. Москва, 2012
3.Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 1/Н. А. Модель — «ТЦ Сфера», 2016
Интернет — ресурсы:
4. infourok.ru
5.kopilkaurokov.ru
6.nsportal.ru
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других