1. Книги
  2. Общая психология
  3. Галина Ефимовна Моисеева

Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции

Галина Ефимовна Моисеева
Обложка книги

В сборник вошли тезисы докладов участников III межрегиональной научно-практической конференции «Многогранность образовательных потребностей. Практические методы раскрытия личностного потенциала детей и подростков». Издание предназначено для руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов и видов, методистов, учителей, преподавателей, педагогов-психологов, учителей логопедов, воспитателей, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения дошкольников

Егорова Лариса Марковна,воспитатель КОУ «Излучинская школа-интернат»ХМАО-Югра, Нижневартовский р-н, пгт Излучинск

Аннотация. Для детей адвент-календарь — это игра, направленная на развитие познавательной деятельности в любой из пяти образовательных областей, на развитие самостоятельности и умения применить свои знания на практике. Для нас, как педагогов, это одна из игровых технологий.

Ключевые слова: адвент-календарь, праздник.

Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она способствует повышению его жизненного тонуса, активизирует ребенка, а также удовлетворяет его социальные нужды и интересы.

Адвент-календарь для детей — в первую очередь игра, направленная на развитие интереса к любой деятельности ребенка, которая способна развивать не только его самостоятельность, но повышать его самооценку. Дети сами решают какой элемент необходимо сегодня выбрать. А это значит, что чувствуют важность своего решения.

Адвент-календарь помогает ребенку осознать, чему он научился, а также выявить, какие ошибки им допущены. Учит самостоятельно анализировать результат своей работы.

Адвент-календарь развивает внимание, наблюдательность дошкольников, а также формирует интерес к окружающей среде. Его можно использовать в работе с детьми любого возраста.

Адвент-календарь для педагога, это своеобразный план его деятельности.

С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели.

Планирование по работе адвент-календаря должно быть гибким, т.к. могут возникнуть непредвиденные факторы, которые способны повлиять на его реализацию.

При планировании данной работы необходимо заранее решить, какие знания хотим дать, и какой лучше для этого материал закрепить

Адвент-календарь можно приурочить к любой лексической теме и решить следующие педагогические задачи:

— развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;

— воспитывать и развивать всестороннее развитию личность;

— воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми частниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;

— развивать любознательность, воображение, мышление, умение строить догадки и предложения.

Планируемый результат:

— возрастет активность ребенка, его инициативность, а также выработается самостоятельность в проявлении творчества;

— улучшаться речевые и коммуникативные навыки;

— дети смогут более четко формулировать свои мысли. Будут легче усваивать инструкцию взрослого;

— у ребенка сформируются аналитические предпосылки, что даст возможность не только более четко воспринимать информацию, а также установить причинно-следственные связи.

Адвент-календарь был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом. Когда он был ребёнком, его мама в преддверии Рождества пекла 24 безе и прикрепляла их к картону, чтобы сын знал, сколько осталось до сочельника.

В последнее время технология адвент-календарей стала входить и в практику работы дошкольных учреждений.

Адвент-календарь — это календарь, который состоит из тематических дат и заканчивается итоговым мероприятием.

Число дней адвент-календаря составляет от недели до месяца. Дети ежедневно снимают по одному элементу, тем самым уменьшая количество дней, оставшихся до мероприятия.

Прежде чем выбрать карточку с символом необходимо выслушать предложение детей, как правило, предложений всегда поступает много.

Вы выбираете количество дней, которое будет будете отсчитывать до наступления события. Это может быть месяц, может быть неделя, а может и 3 дня.

С наступившим числом с другой стороны этой карточки, дети находят задания либо сюрприз с заданием. Задания могут быть как составляющая часть расписания организованной образовательной деятельности, так и игровых заданий, выполняемых в режимные моменты совместной деятельности педагогов с детьми или самостоятельно.

Свойства адвент-календаря: наглядность, привлекаемость, запоминаемость, творчество.

Методика составления Адвент-календаря:

Создание и наполнение адвент-календаря — это творческий процесс. Адвент-календарь может состоять из разных деталей всё это зависит от фантазии, возраста и увлечений ребенка. Макетом Адвент- календаря может быть простое полотно и тематические визуальные карточки. На форму адвент-календаря отлично ложится комплексное — тематическое планирование.

Принципы составления адвент-календаря:

1. Стиль оформления должен соответствовать лексической теме.

2. Определённое место календаря. Календарь должен быть доступным и многофункциональным.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза.

4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день одно задание. Любопытный ребёнок может захотеть увидеть сразу все задания и сюрпризы, поэтому задания добавляются ежедневно.

5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности

6. Число дней календаря зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца.

Когда будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, придумайте развивающие задания. Используйте в календаре различные цвета, геометрические формы: один день — одна форма и один цвет (оттенок). Счет — первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось.

Подключите всю свою фантазию и устройте общий досуг, приключение на целый месяц (или меньший период). Спрячьте где-нибудь большой подарок и нарисуйте карту с заданиями, которые малыши должны выполнить. Разрежьте ее на кусочки или даже разорвите. Вкладывайте в кармашки каждый день по кусочку карты, чтобы в конце месяца вы могли собрать ее целиком и найти главный приз.

Анализ результативности:

Опыт проведения занятий с использованием адвент-календаря, показывает, что он помогает развитию интереса у детей достижению результатов данной технологии.

1. развивает творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать);

2. Формирует умения и навыки, связанные с восприятием, временными представлениями, а также переработкой и обменом поступающей информации;

3. В процессе работы с адвент календарем дети становятся более уверенными в своих силах и способностях, а также часто проявляют творчество.

4. Улучшается результативность их познавательной деятельности.

Дети более общительны, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. У детей формируются умения слушать друг друга, уважительно относиться к мнению других детей.

Список литературы

1. Алиева Т. Детская инициатива — основа развития познания,

деятельности, коммуникации. Дошкольное воспитание. — 2015

2. Давидчук, А. Н. Познавательное развитие дошкольников в игре /

А. Н. Давидчук. — М.: Творческий центр Сфера, 2013.

— Дергунская Проектная деятельность дошкольников, учебно-

методическое пособие. Москва, 2012

3.Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества. Часть 1/Н. А. Модель — «ТЦ Сфера», 2016

Интернет — ресурсы:

4. infourok.ru

5.kopilkaurokov.ru

6.nsportal.ru

О книге

Автор: Галина Моисеева

Жанры и теги: Общая психология

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Тезисы докладов и сообщений участников III межрегиональной практической конференции» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я