«Историю пишут победители». В признании таком сквозит сомнение в правдивости истории, записанной в учебниках. Земные владыки ревностно заботились о своем положительном образе в глазах потомков, и потому активно ретушировали летописи. Однако, живой язык развивался непостижимым, вольным путем. И порождал имена человеческие — как реперные точки истории, тесно связанные с другими подобными точками, отмечающими события и явления. Если обнажить сотовую сеть этих связей, то сквозь пласты «надиктованной» истории начинает проявляться реальная ткань бытия. Как жили наши предшественники? О чем мечтали, что любили и что отвергали? Во что верили, и в чем видели смысл своих жизней? Почему они в далеком прошлом создали имена, какими мы пользуемся и в наши дни? И какой энергией связаны имена человеческие со своими носителями, и с генетической матрицей народов и этносов?.. Хроника прошлого времени для ищущих Истину в книге «Исторические миниатюры. Скрытая реальность».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Исторические миниатюры. Скрытая реальность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Алевти́на
Это имя имеет греческое происхождение, и финикийские корни. Древнее имя сие в греческой традиции содержит в себе две основы: Алеф — «покровитель»; и — Тинос (остров в Эгейском море).
На раннем плане в семитических языках выражение Алеф передавалось одной буквой. Алеф — весьма непростая и многозначимая буква, стоящая на первом месте в финикийском, еврейском (Алеф), греческом (Альфа), и арабском (Алиф) алфавитах.
В мистической символике Алеф выражает единство всего сущего, безграничную, чистую божественность. Название буквы происходит от слова, обозначавшего в праязыке быка. Оригинальная пиктограмма этой буквы — голова быка, символизирующая силу и мощь этого животного, и вместе с тем верховную власть.
В названии буквы Алеф содержится именование Всевышнего — Эл. Сила Эла всегда была одной из его характеристик, и в этом смысле его соотносили с могучим быком. Многие ближневосточные культуры поклонялись богу Элу, изображаемому в виде быка в надписях и статуях. В древнейших верованиях Бык стал богом-тотемом, прародителем человечества. Вместе с ним почиталась Матерь — Небесная Корова. Идея быка и пастушьего посоха перешла в современность в виде скипетра и короны монарха, вождя нации. Сочетание таких качеств, как обладание высшей силой и высшей властью, присущими только бессмертному, собственно, и указывает на божественную сущность.
На пространстве от Северной Европы до Индии бык служил символом божественного могущества: вавилонский бог Мардук, скандинавский Тор; греческие боги Зевс, Дионис, Посейдон; египетские Ра, Осирис и Пта (в образе священного быка); месопотамские Эл и Ваал (солярный бог плодородия почвы и стад); индийские Индра, Адитья, Агни и Шива (сидящий на быке по имени Нанди), древнееврейский лунный бог Син и славянский скотий бог Велес.
Рога быка повторяли знак неполной луны, его мощное тело — опору мира в исламской и ведической традициях. Как воплощение мужской силы бык ассоциировался с плодородными силами солнца и дождя, с бурей, громом и молнией. В минойской культуре бык — символ Великого Бога. Быков приносили в жертву богу земли и землетрясений: «Быку возрадуется тот, кто Землей потрясает» (Гомер).
Когда распалась хеттская империя, острова Средиземного и Эгейского морей колонизировали критяне, сохранившие культ быка. Они называли его — ταῦρος (таурос).
Свою лепту в культивирование быка внесли и финикийцы. Финикией греки называли полосу на восточном побережье Средиземного моря, что простиралась от Посидия до Палестины. Сами финикияне считали себя ханаанеями, и за 3000 лет до Р. Х. Финикия и Кипр уже входили в состав обширной семитической империи.
Это был народ моряков, торговцев и воинов. Морские торговые пути их были размечены факториями купцов и святилищами богов, ибо одно подкрепляло другое. Греки обрели от финикиян блага вавилонской и египетской цивилизации в виде мер и весов, ремесел, мифологических представлений и алфавита. Взамен же финикияне добывали в греческих водах моллюска, из раковин которого они монопольно получали знаменитый в то время пурпур — краску для тканей.
Финикияне служили мостом между Востоком и Западом, поддерживали связь между разбросанными частями культурного мира и заносили семена цивилизации туда, где их прежде не бывало. Религия финикиян находилась под сильным влиянием Вавилона. Их боги назывались Ваалы («владыки»), и считались покровителями городов и островов. Ипостасью силы Ваала служило воплощение быка — Алефа. Нуждаясь в помощи и защите, финикийцы призывали своего бога именем Алеф («Покровитель»).
Женские божества Ваалат («владычицы») занимали не менее важное место в культе, и отождествлялись с вавилонской богиней Истар (Астарта). Ваалат изображалась в виде женщины с рогами коровы и лунным диском на голове. В Карфагене её называли именем Тиннит, и от имени этого получили свои названия древний город Тинитос, государство Тунис, и остров Тинос в Эгейском море.
Тиннит — настолько интересный персонаж мифологии, что о ней следует упомянуть особо. У западных семитов эта небесная дама почиталась одним из верховных божеств. Называли её и Небесной Девой, и Великой Матерью, числили её богиней войны, символом плодородия, подательницей животворной росы, покровительницей деторождения. Символами Тиннит служили полумесяц, голубь, и… египетский иероглиф жизни анх. Тот самый коптский крест, какой известен историкам как «ключ жизни», и какой оставляли в гробницах фараонов, чтобы души усопших владык Египта могли войти в загробный мир — Дуату, и могли там продолжить свою многоценную жизнь…
Главный храм Тиннит карфагеняне-финикийцы выстроили на берегу Тунисского залива, в месте своего первого поселения. Но храмы «сети» строились во всех пунических колониях Западного Средиземноморья. Включая острова…
Что же видели древние в имени своей богини?
В языке кочевников-берберов имя пунической богини Танит-Тиннит имеет значение «источник, родник». На уцелевших во времени храмовых изображениях жрицы Тиннит держат в руках сакральные чаши с животворной водой — символы своей Покровительницы.
А если взглянуть на древние арабские карты звёздного неба, там можно без труда обнаружить светило под названием Алькес. Это светило — самая яркая звезда в созвездии Чаша (!). Да и слово арабское ал-ка'с переводится как «чаша, кубок».
На европейских картах звезда та присутствует под названием Fundus vasis, что переводится весьма сходно — «Дно сосуда».
Самое любопытное в том, что арабское именование звезды весьма напоминает озвучание руны Algiz. А форма руны весьма напоминает знак карфагенской богини — египетский анх. Как напоминает и контур созвездия Чаша…
В карфагенской традиции супругом Тиннит был солнечный бог Ваал-Хаммон. Сын Эла, он олицетворял высшую справедливость. Ваал-Хаммон обеспечивал плодородие земли и мужскую силу человека, и был особенно любим во всех островных финикийских колониях в образе Быка.
А острова финикийцы любили не меньшей любовью. Как-то они заметили, что очертания двух расположенных рядом островов весьма напоминают фигуры быка и коровы, смотрящих друг на друга. Такое сходство показалось им знаком Неба, и торговые гости воздвигли святилища своим покровителям. На большом острове был сооружён храм Ваалу, и назывался тот остров Таурос (бык); на малом — храм Ваалат (Небесной Корове), и назывался тот остров Тиннит, по личному имени богини.
Много времени спустя регион стали контролировать греки. Остров Тиннит в эллинском озвучании стал называться именем Тинос, а остров Таурос был переименован в остров Андрос. Расположены острова эти в южной части Эгейского моря, в архипелаге Киклады. Андрос стал вотчиной Диониса; неподалёку высился Делос, с его святилищем Аполлона; Тиносу было суждено стать резиденцией могучего морского бога Посейдона.
Так сформировалась островная триада с мощнейшими религиозными центрами греческого мира. Полным именем Тиннит, первой хозяйки острова, служила титульная формула «Тиннит перед Ваалом», иначе — супругом, владыкой, хозяином!
Из финикийского наследия греки знали, что Ваал, бог плодородия, водной стихии, войны, неба и солнца, имел сына Йама, бога моря. В нём узнали они своего Посейдона, исконного национального бога, и ясно стало, что их Всадник на морском коне и есть божественный супруг Тиннит, в которой они, ничтоже сумняшеся, признали свою богиню Деметру. Властвовал Посейдон над водной стихией; мчался по волнам морским в колеснице со златогривыми конями, трезубцем укрощал гигантов, волновал море и колебал землю.
Символом могущества Посейдона считали чёрного быка, олицетворявшего ярость и бурную силу потока. В честь бога-быка почитатели устраивали бои быков, этих же могучих животных приносили в жертву Посейдону-быку.
Мифы описывали Посейдона в главной черте: властность, несокрушимая бурная сила, что проявлялась нераздельно с его царственным величием. В этих качествах Посейдона и заключалась суть древнего понятия Алеф (Бык). Предания гласили, что от любви Посейдона родила Деметра-Тиннит прелестную дочь Персефону…
Так, с древнейших времён греческой истории остров Тинос стал домом Посейдона. От карфагенян по капризу судьбы сохранилось финикийское название святилища Быка (Эла-Ваала-Посейдона), и его божественный эпитет Алефтинос («Бык Тиноса»).
В «Одиссее» Гомера описывается, как некий Эандас из Локриды, возвращаясь из троянского похода, разбил свой корабль о береговые скалы Тиноса. В досаде легкомысленный моряк грубо оскорбил Посейдона, защитника и покровителя острова. Гордый бог явил неукротимую ярость быка, настиг обидчика и покарал смертью.
На берегу, как и подобало владыке морскому, греки выстроили храм Посейдона. При храме был устроен госпиталь с множеством мраморных плит, на которых страждущие высекали удивительные истории своего исцеления. Описаны там и редчайшие для того времени операции, какие производились в то далёкое время врачами Тиноса. Целительская ипостась Посейдона-Быка была реализована из слияния с качествами финикийского Алефа-Быка.
В центральной части Тиноса некогда высился храм Деметры-Тиннит, божественной супруги Посейдона, Великой Богини, «Небесной Коровы» западных семитов.
Удивления и размышления достойно то, что ныне Тинос называют Священным островом Богоматери. Каждый год, в августе, этот крупнейший в мире христианский центр почитания Девы Марии принимает тысячи паломников, которые приезжают сюда помолиться или выполнить данный Богоматери обет. Богоматери, поистине Великой Богине…
Как всё важное и знаковое, эпитет Посейдона стал почвой для рождения имени человеческого Алефтинос, и его женской формы Алефтине. В своём времени…
В российский именослов имя Алефтине пришло из Византии в X-м столетии н. э., и было переозвучено как Алевтина.
Наибольшее распространение имя Алевтина получило в сердце России, и на её южных и восточных окраинах.
След имени в народном фольклоре: «Нежна и гибка как тростинка девица красна Алевтинка».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Исторические миниатюры. Скрытая реальность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других