1. книги
  2. Современные любовные романы
  3. Ольга Гавровская

Внутри кофейни

Ольга Гавровская (2024)
Обложка книги

Оля решает устроиться работать в кофейню после того, как получила высшее образование в сфере государственного управления. Она открывает для себя мир общепита и кофе, идет туда, куда ее зовет сердце. Оля начинает свой профессиональный путь с обычного стажера, а заканчивает — менеджером кофейни. Помимо этого, героиня узнает новое о себе, принимает свои скрытые стороны, находит любовь. Книга написана от первого лица, рассказывает об устройстве заведения изнутри и повествует об интересных историях, происходящих внутри кофейни.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Внутри кофейни» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 30.

Октябрь принес мне еще кое-что приятное, помимо повышения.

Вову пригласили съездить в Томск на баттл по завариванию аэропресса в качестве судьи. Его давний знакомый Саша работает шеф-бариста и обжарщиком кофе в Алматы. Заведение, к которому он прикреплен, создано благодаря коллаборации кофейни «Coffee Roots» в Казахстане и томской пиццерии «Make Love Pizza». Отсюда и взаимосвязь, почему Саша из Казахстана зовет Вову в Томск.

Сначала я решила просто составить Вове компанию и развеяться, поехав вместе с ним. Но в последний момент я записалась в качестве участника на этот баттл. Правда, из-за того, что я нахожусь в другом городе, я не могу взять зерно и заранее потренироваться заваривать его. Но не беда, я что-нибудь придумаю.

Мы собрались ехать в субботу примерно в пять вечера на «BlaBlaCar». Соревнования проходят в воскресенье днем, поэтому мы спокойно приедем поздним вечером в Томск и ляжем спать. Но водитель, которого мы выбрали, оказался подозрительным. У него был микроавтобус, и он планировал набрать 6-7 человек, чтобы ехать с выгодой для себя. Когда мы с Вовой сели в его машину, внутри уже сидела еще одна пара. И в течение десяти минут подошел какой-то молодой человек, который тоже поедет с нами.

Уже начинает подходить время отправки, но мы все не едем. Водитель говорит на счет этого:

— Сейчас остальных дождемся и поедем. Вы пока можете мне деньги перевести.

Но деньги обычно переводят по окончании поездки. Это стало для нас звоночком. Мы поняли, что оставшихся пассажиров-то и вовсе нет. Та пара, которая пришла раньше нас, сказала нам, что они уже перевели деньги за поездку и теперь ждут неизвестно чего. При этом водитель предложил им скинуть деньги за всех потенциальных пассажиров и поехать вдвоем сразу, как бы выкупить машину. Естественно, это дорого и нецелесообразно.

Мы с Вовой воспользовались моментом и «сбежали». Водитель стоял рядом с машиной и общался с какими-то женщинами, которые хотели передать через него посылку в Томск. Мы сказали мужчине «До свидания» и просто ушли обычным шагом. Он, по-моему, вообще не обратил на это внимание.

Нужно было подумать, как еще попасть в Томск сегодня к ночи, чтобы успеть на завтрашние соревнования. Мы пришли в «KFC», находящийся рядом с Вокзалом, с которого мы должны были уехать. Пересматривали другие варианты попутчиков, но все были тоже на микроавтобусах. Поэтому решили купить билеты на обычный междугородний автобус. Правда, ближайший отправляется в полночь, а в Томск приедет в пять утра. Но это всяко лучше, чем ехать с подозрительным водителем, напоминающим маньяка.

Кстати, пока мы покупали билеты, этот водитель нам позвонил и спросил, куда мы пропали. Я ответила, что мы попрощались с ним.

— Ну и зря. Я сейчас всем своим скажу, чтобы вас сегодня до Томска никто не брал.

Еще и угрожает. Похоже, у них есть целая делегация из водителей микроавтобусов, которые зарабатывают на подобных поездках.

В итоге нам удалось попасть в Томск к пяти утра. Для нас был забронирован номер в гостинице, мы разместились в нем и сразу уснули. Проснулись часов в десять или одиннадцать, отправились в «Make Love». Там мы позавтракали и приступили к мероприятиям. На сегодня запланированы каппинг, лекция и сам баттл. На каппинг мы не успели, а вот лекцию послушать удалось. Пока она шла, я как раз отрабатывала рецепт своего аэропресса, с которым буду выступать. От участников требовалось заварить просто вкусную чашку за пять минут, без презентации. Я решила сделать что-то базовое, потому что времени на эксперименты не было. Взяла 16 грамм зерна (кстати, я не знала, из какой оно страны), 220 или 230 г воды и просто заваривала, меняя помол и температуру. Особенности заваривания черного кофе я описывала в 19-й главе, можете освежить знания, чтобы вспомнить значение параметров, которые я упоминаю.

В баттле участвовали 15 человек. Нас разделили на пять групп по три человека, а судьи выбирали по одной чашке из трех представленных каждой пятеркой. Потом победившие тоже объединялись в мини-группы, и так до финала, в котором должны были остаться двое. Вова не знал, какая из чашек окажется моей, потому что все судьи сидели спиной к участникам. Так что ни у кого и не возникло вопросов на счет того, что я подружка судьи.

Однако, я вылетела в первом же раунде этого баттла. Но меня это не расстроило, потому что я хотела просто принять участие в соревнованиях, получить новый опыт и прокатиться в Томск.

Вове за судейство подарили фирменную кружку от пиццерии, а мне за участие в баттле — сертификат на пиццу.

После мероприятий мы с Вовой гуляли по Томску, посетили одну из интересующих нас кофеен «Import Coffee». А когда стемнело, нас ждала after-party, тоже в «Make Love Pizza». Саша готовил там коктейли на основе кофе и алкоголя. В заведении было полутемное освещение, много людей, разбившихся по компаниям и непринужденно общающихся между собой. Мне очень понравилось в этой атмосфере, я хорошо расслабилась и абстрагировалась от работы.

На следующий день мы с Вовой гуляли по городу, а потом уехали в Новосибирск вместе с другим его знакомым — Муровым. Он тоже был приглашен на баттл в качестве судьи, тоже жил в Новосибирске. Муров (его правда так зовут, это не фамилия) владеет обжаркой кофе в НСК, занимается распространением своего зерна по регионам, а еще он очень много где побывал в мире, изучая кофейные плантации. Он рассказывал нам свои кофейные истории густым плавным голосом, а вел машину при этом со скоростью 100-120 км/час.

В Новосибирск мы приехали вечером понедельника, а на следующий день уже вновь вошли в рабочий режим.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я