Автор предлагает к ознакомлению свой подход к познанию мироустройства. В основу авторской концепции положено стремление к максимально возможной объективности взгляда на вселенную и на место человека в ней. Образно говоря, предлагается взглянуть на вселенную, на человека и на человечество глазами самой вселенной с позиций её вечности и бесконечности, уйти от субъективизма, отвлечься от любых стереотипов, в том числе и от тех, которые заложены в человека самой природой. Такой подход поможет увидеть многое и очень многое из того, что что нам мешает увидеть наша повседневность, найти путь к поиску ответа на многие из извечных вопросов: кто я? Кто мы в этом мире? Зачем мы существуем? Каковы пределы наших возможностей и куда нам двигаться?, — и так далее. Этот подход помогает соотнести тот образ мироздания, который сложился в сознании у каждого из нас, с реальной вселенной, и многое переосмыслить, исходя опять же из реальности и из места человека в этом безбрежном мире
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Новый подход к познанию мироустройства. Авторская концепция» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 19
Ещё раз о времени
1. Базовые постулаты
А. Общий фундаментальный постулат: вселенная (мироздание, природа, действительность, объективная реальность) первична, всё остальное (в том числе наука в целом, включая все космологические теории, все «модели вселенной» и все теории мироустройства, взаимосвязи «элементов» вселенной, все теории «пространственно-временны̀х континуумов» и обоснования взаимосвязей пространства, времени и материи) — производно и вторично. Это тот постулат, о который человечество упорно спотыкается до настоящего времени, не замечая его или не желая его признавать. Спотыкается, строя свои теории и космологические модели и упорно забывая о том, что вселенная безгранична, что её законы не исчерпываются тем скудным набором сведений о них, которые мы выявили, обитая на своей планете. Мы добровольно замыкаем свой разум, и в итоге бьёмся в противоречиях, которые заключены внутри нашей ментальной оболочки, не смея даже мысленно выйти за её пределы.
Это парадокс для психологов, но они его не пытаются разрешить, потому что тоже не видят, они тоже находятся внутри этой антропосферы.
Б. Постулат времени: время с его течением есть категория исключительно субъективная.
Объективно время не существует вне единства с пространством, материей и всеми остальными проявлениями вселенной, и поэтому объективно оно не может рассматриваться как часть какого-то «пространственно-временно̀го континуума», внутри которого обитает «материя» в виде каменных глыб (звёзды, планеты и так далее) и разнообразных «полей и излучений». То, другое, третье и пятое-десятое есть полное единство, и сходятся эти элементы только на уровне сингулярности или вселенной (это по сути одно и то же).
Отличить пребывание внутри «сингулярности» от пребывания внутри «обычной вселенной» принципиально невозможно никакими средствами и методами.
Ну, а поскольку нет объективного отдельного времени, значит у времени нет и никакого направления, нет «течения» или «масштаба». Нет и ни «вечности», ни «мгновений», это субъективные категории, которые даются природой «субъекту» или «наблюдателю» (обобщённо тех и других можно определить как «систему отсчёта»).
2. Парадоксы «пространственно-временно̀го континуума» (ПВК)
ПВК есть изобретение физиков, астрофизиков, математиков, порождённое борьбой с «эфиром» на рубеже перехода естественных наук от механицизма к чему-то другому, пока что непонятно к чему.
Вернее, пока что — к «теории относительности» А.Эйнштейна, породившей своего спутника-антипода под названием «квантовая физика». Это, можно сказать, заклятые друзья. Данный факт едва ли нуждается в доказательствах, если же они кому-то нужны, так обращайтесь, внесу ясность. В конце заметки укажу адрес своей электронной посты.
Есть у критика/сторонника (да, он отчасти критик, но он и сторонник, так как указал только на некоторые математические аспекты теории, влияющие на общую космологическую картину мира, приведя свои собственные соображения, впоследствии принятые А.Эйнштейном) теории относительности А.Эйнштейна (которого практически весь мир безоговорочно признал её автором) советского учёного А.А.Фридмана очень остроумное, на наш взгляд, выражение: «цилиндрические миры А.Эйнштейна». Это выражение употребляется им в его статье (которую он назвал заметкой) «О кривизне пространства», опубликованной им в 1922 году после ознакомления с работами А.Эйнштейна и Де Ситтера.
Чтобы не быть голословным, приведу целиком цитату (по тексту Общероссийского математического портала Math-Net.Ru):
«В своих известных работах, посвященных общим космологическим вопросам, Эйнштейн **) и Де-Ситтер ***) приходят к двум мыслимым типам вселенной; Эйнштейн получает так называемый ц и л и н д р и ч е с к и й мир, в котором пространство ****) обладает постоянной, не меняющейся с течением времени кривизной, причем радиус кривизны связывается с общей массой материи, расположенной в пространстве; Де-Ситтер получает ш а р о в о й м и р, в котором уже не только пространство, но и весь мир обладает до известной степени характером мира постоянной кривизны*). При этом и Эйнштейн, и Де-Ситтер предполагают определенный характер тензора материи, отвечающий гипотезе несвязанности материи и ее относительному покою, иначе говоря, достаточной малости скоростей материи по сравнению с фундаментальной скоростью**), т. е. со скоростью света.
Настоящая заметка имеет своею целью, во-первых, получить цилиндрический и сферический мир как частные типы, вытекающие из некоторых общих положений, а затем указать возможность получения особого мира, кривизна пространства которого, постоянная относительно трех принятых за пространственные координат, меняется с течением времени, т. е. зависит от четвертой, принятой за временную координаты: этот новый тип вселенной в остальных своих свойствах напоминает цилиндрический мир Эйнштейна».
Похоже, мир физиков и математиков не оценил своеобразного юмора А.Фридмана по достоинству. Во всяком случае, в интернете упоминание о «цилиндрическом мире» вы найдёте очень и очень нескоро.
В чём же здесь проявление цилиндричности? Оно в однонаправленности времени. Время не позволяет себя «свернуть», в отличие от пространственных измерений. Будучи рассматриваемо как компонент «единого континуума», оно проявляет какое-то упрямство и «вытягивает» этот континуум куда-то в сторону.
Замечу, что за ходом мысли А.Фридмана по поводу «цилиндра» я не следил, так как развития её нигде не обнаружил. Руководствуюсь собственными предположениями.
Из этих предположений, вытекает, в частности, и уже озвученная мысль о невозможности рассмотрения «компонентов» вселенной вне их общей взаимосвязи — не только поодиночке, но даже и «группами». То есть нельзя объединить пространство и время, оставив в стороне всё остальное: «материю» и то, о чём нам пока вообще неизвестно, но возможность существования чего нельзя исключить, ведь мы знаем, что мир бесконечно разнообразен, так почему бы это не должно было бы относиться и к его «компонентному составу».
3. Выводы
Нет никакого «времени» вне субъекта. Объективно же время есть неотделимый от единой вселенной её «компонент», преподнесённый нам, «наблюдателям» в человеческой белковой оболочке, в качестве своего рода дара. Если бы мы его не получили, прошлое и будущее соединились бы, время для нас «схлопнулось» бы, обратившись в ноль.
Универсальным «ограничителем», препятствием для такого «схлопывания», является так называемая скорость света. Это и есть наша опора. Которую мы по воле А.Эйнштейна возвели в абсолют, надеясь на то, что вселенная ему подчинится. На чём покоится такая надежда? Ну, во-первых, на нашем самомнении, во-вторых, на допущении о том, что какое-то время мы можем прожить и с этой навязанной природе условностью, нам так надо, так спокойнее.
Почему скорость света — «так называемая»? Потому что понятие «скорость» благодаря нашему очень острому уму мы производим опять-таки от пространства и времени. А «материя», которая «движется», опять-таки находится у нас в стороне, это всего лишь пассивный участник «движения». Конечно, он создаёт нам проблемы: «искривляет пространство», создавая «гравитационные поля», и так далее, и тому подобное. Но все эти недостатки мы исправим с помощью формул и коэффициентов к ним. А природе мы скажем, что это закон, и точка.
4. Утверждения
Вселенная не обязана подчиняться и не подчиняется нашим представлениям о ней. Никакого отдельного «времени» или «пространства» для неё не существует, это лишь её проявления, проявления всеобщего, регистрируемые нами как субъектами и как «наблюдателями».
Более того, «время» может обладать как нулевым или бесконечно «медленным» «течением», так и «течением» сколь угодно «быстрым», вплоть до бесконечности (до «бесконечной» бесконечности, а не до какой-то конкретной достижимой величины).
Что такое «направление» либо «топология» времени, ни вселенная, ни само время не знают и знать не обязаны. «Одномерно» ли оно? Не знаю.
Существует ли «скорость», превышающая «скорость света»? Да, конечно существует. Вселенная не связана с нашими представлениями о «времени», о «движении», о «скорости». Но она едина и целостна, а это означает, что она имеет механизмы, поддерживающие и единство, и целостность. Они не могут зависеть от наших выдумок. Я не математик, но уверен, что при отсутствии «абсолютно мгновенного взаимодействия», например, если бы введённый для неё запрет в виде скорости света действительно существовал бы, вселенная должна была бы «рассыпаться». Во что бы она «превратилась»? Ну, наверное, в сборник анекдотов о чепухе, которая называет себя наукой.
Пространство тоже может иметь разные масштабы — от нуля до бесконечности. И оно имеет их. Имеет «одновременно». Масштаб определяется «соотношением размеров» так называемых материальных тел. Зависит же этот масштаб только от «субъекта» («наблюдателя»). «Субъект», являясь тоже «материальным телом», определяет этот масштаб, руководствуясь своими субъективными мерками.
Что же тогда в мире объективно, а что субъективно, реален ли он, или мы живём среди созданных нами же образов, которые можем менять по своему усмотрению (как это предполагали различные учёные и философы «идеалистического» направления)?
Уверяю вас: он реален. Пока и поскольку мы есть, есть и мир. Насколько адекватно он нами воспринимается, это зависит от нас, но если кто-то решит жить в своём личном иллюзорном мире, принимая его за действительность, то он рано или поздно убедится в том, что иллюзии есть иллюзии, а действительность есть действительность. Она объективна. Как выразился бы В.Маяковский, вокруг нас всё «весомо, грубо, зримо», и никуда от этого не денешься, сколько ни впадай в «нирваны» или просто в грёзы.
Контакты: mai54@mail.ru
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Новый подход к познанию мироустройства. Авторская концепция» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других