Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1980, Невозможные дети
В 1980 году на экраны вышел фильм режиссера Шарипа Бейсембаева “Невозможные дети”. Комедия производства студии Казахфильм затрагивала проблему конфликта поколений — молодые люди, только окончившие школу, пытаются устроить свое будущее, но, по мнению их умудренных опытом родителей, так и норовят совершить непоправимые ошибки.
Кинокартина примечательна своим саундтреком в том плане, что это первое попадание на советские экраны песни “Поворот” — свежего в ту пору хита “Машины времени”. Кроме того, что композиция резюмирует все историю, о которой повествует фильм, звуча в самом его финале, так еще и несколько раз по ходу действия возникает в виде то бодрой, то лирической инструментальной темы. А Андрей Макаревич** удостоился даже места в титрах, где он был указан как автор текста.