Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1981, Пёс в сапогах
В 1981 году режиссер Ефим Гамбург выпускает ироничный мультфильм “Пес в сапогах”. Вместе со ценаристом Владимиром Валуцким они излагают свою музыкальную версию истории Д'артаньяна и трех мушкетеров. В ней возвращение подвесок королевы осуществляют придворные псы, а противостоят им коты кардинала.
Музыку к мультфильму написала группа “Рок-ателье” — коллектив, собранный Крисом Кельми в 1980 году после распада “Високосного лета”.
Много лет спустя, вспоминая о той работе, один из музыкантов “Рок-ателье”, Борис Оппенгейм, поведал, что каждый из участников группы работал над своей частью мультфильма. Прекрасный блюз, исполненный псом-гасконцем и болонкой (Николаем Караченцовым и Ириной Муравьевой), и песню летучих мышей написал сам Оппенгейм. А главная тема принадлежит другому члену коллектива — Павлу Смеяну (тому самому, чей вокал мы помним по рок-опере “Юнона и авось” и фильму “Мэри Поппинс, до свидания!”).
Вместе с тем, если свериться с сайтом Российского авторского общества, мы увидим, что в качестве композиторов песен из мультфильма указаны только два человека — Крис Кельми и Павел Смеян, которые идут там как соавторы. Борис Оппенгейм, декларирующий себя как автор двух выше названных тем, обвиняет в присвоении прав на музыку своего бывшего руководителя Криса Кельми.