Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1984, Время отдыха с субботы до понедельника
Послужной список писателя и сценариста Юрия Нагибина включает в себя несколько десятков фильмов, среди которых такие гиганты как “Дерсу Узала” Акиры Куросавы и “Гардемарины, вперёд!” Светланы Дружининой. Его же рассказ “Терпение” послужил литературной основой для фильма режиссера Игоря Таланкина “Время отдыха с субботы до понедельника”, вышедшего в 1984 году.
Действие происходит на туристическом теплоходе, который движется по Ладожскому озеру на Валаам. В этих праздных условиях разворачивается семейная драма одной внешне благополучной ячейки общества.
Основные роли исполнили Алла Демидова, Владислав Стржельчик, Алексей Баталов, Дарья Михайлова, Михаил Неганов. В эпизоде появилась Нина Ургант. Кроме того, над фильмом работали два легендарных кинооператора: Павел Лебешев (“Кин-Дза-Дза!”, “Асса”) и Георгий Рерберг ("Зеркало","Здравствуйте, я ваша тётя!")
Музыку к ленте сочинили Василий Шумов и Алексей Локтев из группы “Центр”. Они же и записали ее вместе со всем коллективом. Наряду с инструментальными композициями, в картину вошли две их песни — «Волшебница» и «Наутилус». Музыканты исполняют их, собственной персоной присутствуя в кадре в сцене с танцами в баре.
Изначально композитором фильма должен был стать Альфред Шнитке. Когда происходил выбор группы, которая сыграла бы в ленте ансамбль, развлекающий туристов, он предложил обратить внимание на коллектив, в котором на гитаре играл его 17-летний сын. Это и была группа “Центр”. Однако, в итоге, Шнитке-старший по какой-то причине не стал участвовать в проекте. Тогда-то режиссер и привлек к написанию музыки молодых рокеров. Эта работа стала для них дебютом в кинематографе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других