Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1983, Скорость
В 1983 году у режиссера Дмитрия Светозарова выходит кинокартина “Скорость”, снятая по книге Валерия Мусаханова. Главные роли в фильме исполнили Алексей Баталов и Дмитрий Харатьян.
Преподаватель автомобильного института Игорь Владимирович Лагутин замечает на гонках парня Гришу Яковлева, сконструировавшего свой собственный автомобиль из подручных средств. Разглядев в молодом человеке инженерный талант, он берет его к себе в студенты. Гриша подключается к группе учеников Лагутина, которая, под руководством своего педагога, работает над созданием высокоскоростной гоночной машины. И все бы у героев шло хорошо, если бы авторы истории не ввернули в сюжет романтическую линию, обернувшуюся любовным треугольником, отчего у людей все пошло наперекосяк.
Музыку для фильма написала группа “Машина времени” — в титрах в качестве композиторов прямо указаны Макаревич**, Кутиков и Зайцев. А в финале фильма, уходя на титры, звучит их песня “Я с детства склонен к перемене мест”.
Кроме того, несколько раз на экране в качестве одного из студентов Лагутина появляется Николай Фоменко — сооснователь и бас-гитарист еще только образовавшегося бит-квартета “Секрет”.
Стоит также обратить внимание на то, что оператором фильма был Сергей Астахов, который позже снимет с Алексеем Балабановым большинство его фильмов, включая обоих “Братьев”.