1. Книги
  2. Контркультура
  3. Алексей Юрьевич Ворожейкин

Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы

Алексей Юрьевич Ворожейкин (2025)
Обложка книги

Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1982, Не могу сказать “Прощай”

Режиссер Борис Дуров был известен советскому зрителю по двум очень ярким картинам. Во-первых, по фильму “Вертикаль” с Владимиром Высоцким в главной роли, который он снял совместно со Станиславом Говорухиным. Во-вторых, по зрелищному советскому боевику, занявшему лидерскую позицию в прокате 1980 года, “Пираты XX века”, звездой которого стал Николай Еременко. (Говорухин и тут приложил руку, выступив соавтором сценария.) В 1982 году Дуров выпускает мелодраму “Не могу сказать «прощай»”, рассказывающую о судьбе заводского сердцееда.

Передовик производства Сергей Ватагин, имеющий феноменальный успех у противоположного пола, пользуясь влюбленностью молодой особы, соблазняет ее, а на следующий день даже не глядит в ее сторону. А вскоре герой труда и вовсе женится на другой. Но судьба остепенившегося ловеласа складывается не так уж и гладко…

Фильм пронизан идеализацией всего, что только можно идеализировать — от любви, которая творит чуть ли не библейские чудеса, до деревенской жизни как более настоящей формы существования, в отличие от жизни городской.

На дискотеке, где закручивается центральная мелодраматическая линия, звучат две песни, написанные на стихотворения В. Маяковского: “Ты” и “Что вышло” (отрывок из поэмы «Люблю»). Композиции исполняет рок-группа “Город”, в которой в ту пору вокалистом состоял Сергей Минаев. Уже позже, в Перестройку, он прославился своими пародийными версиями зарубежных танцевальных хитов. В фильме он скачет по сцене, тряся огромной кудрявой шевелюрой.

А на свадьбе главного героя гости, представленные все теми же музыкантами группы “Город”, под легкое акустическое сопровождение, включающее баян (свадьба же!), поют песню “Машины времени” “Наш дом” (“Там вокруг такая тишина, что вовек не снилась нам…”).

О книге

Автор: Алексей Ворожейкин

Жанры и теги: Контркультура

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я