Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1980, Советский рок
1980-й год запомнился как год Олимпиады в Москве. Но тогда же случилось еще одно примечательное, хотя и менее растиражированное событие, а именно — рок-фестиваль “Весенние ритмы”, известный также под названием “Тбилиси-80”. Это прогрессивное по меркам той поры мероприятие прошло в столице Грузинской ССР по инициативе местной ячейки ВЛКСМ.
Финская тележурналистка Риа Кархела, узнав о предстоящем событии от Артемия Троицкого***, зажглась идеей приехать на мероприятие, чтобы запечатлеть его на камеру. В смонтированном виде отснятый материал получил название “Советский рок”.
Из тех 27 рок-коллективов Советского Союза, что собрались в тот март в Тбилисской Филармонии, в документалку вошли выступления шестерых. В их числе были группа “Гюнеш” из Туркмении, эстонцы “Магнетик бэнд” с песней “Lady blues” и коллектив под названием “Автограф”, исполнивший свой хит “Ирландия. Ольстер”. Бодро отплясывали под легкомысленное кантри Бари Алибасов и его группа “Интеграл” с Юрием Лозой на гитаре. “Аквариум”, для которых этот фестиваль стал поворотной вехой в истории коллектива, усладил публику проникновенной балладой “Death of King Arthur”, запись которой была сделана на выездном концерте в цирке города Гори. Звездой этого музыкального форума стала “Машина времени”. В ленту вошли песни “Ах, что за луна”, исполняемая Петром Подгородецким, и “Свеча”, послужившая финальным треком всей картины.
Кроме того в фильме можно увидеть интервью с Артемием Троицким***, Борисом Гребенщиковым*, а также с председателем жюри фестиваля Юрием Саульским.
Финская публика ознакомилась с этой лентой в том же, 1980-м году. В России же премьера картины состоялась лишь в марте 1993-го. Это произошло стараниями Александра Липницкого, который показал ее в программе"Red Wave 21", дополнив видеоряд русскими субтитрами (в таком виде фильм доступен в Интернете). Эпизоды картины и по сей день служат иллюстративным материалом для нынешних фильмов и передач об истории русского рока.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других