Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1986, Диалоги
В 1986 году режиссер Николай Обухович создал уникальный кинодокумент — фильм “Диалоги”. Картина соединила в себе концерт проекта Сергей Курехина “Поп-механика” и кадры с джазового фестиваля в Тбилиси.
Ленту вступительным словом предваряет поэт Андрей Вознесенский. Дальнейшее же превращается в непрерывный звуковой ливень всех тембров и высотностей.
Основное действие разворачивается в Ленинграде в особняке фон Дервиза. Там в 10-х годах прошлого века размещался"Дом Интермедий", созданный Всеволодом Мейерхольдом, а на момент съемки фильма размещался клуб"Маяк". В стенах этого архитектурного памятника свой неистовый авангардистский музыкальный перформанс устраивает"Поп-механика".
Главным источником звуков по ходу действия выступает саксофонист Владимир Чекасин. Вокруг — вереница узнаваемых лиц: Борис Гребенщиков* сосредоточенно издает мистические звуки на электрогитаре; стоя плечом к плечу, чинно размахивают гитарными грифами Виктор Цой, Александр Титов и Юрий Каспарян; в общий саунд примешивается саксофон старшего брата основателя “Гражданской обороны” Сергея Летова; принимают участие во всеобщем веселье Дюша Романов, Михаил Кордюков, Сева Гаккель, Сергей Бугаев и многие другие. Дирижирует происходящим сам капитан Курёхин.
Кадры из особняка фон Дервиза разбавляются съемками с джазового фестиваля в Тбилиси. В этих блоках можно видеть выступление легенды российского джаза Давида Голощекина, певицы Тетевик Оганесян и главного джазового голоса советского киноэкрана Ларисы Долиной. Нетрудно предположить, что под диалогами, заявленными в названии фильма, автор подразумевал именно такой вот пинг-понг между экстремальным авангардом Курехина и традиционным филармоническим джазом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других