Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1982, Кошкин дом
В 1922 году Самуил Маршак первые издал свою пьесу “Кошкин дом”. В течение XX века на советский экран вышли три мультипликационные версии сказки. Режиссером последней из них, появившейся в 1982 году, стала Марианна Новогрудская. Озвучили на разные голоса всю антропоморфную сказочную фауну Ирина Муравьёва и Вячеслав Невинный.
Любопытную вещь в книге “Машина с евреями” рассказывает Петр Подгородецкий. По его версии, всю музыку к мультфильму и записал, и сочинил он. А то обстоятельство, что в титрах композитором указан Максим Дунаевский, Подгородецкий объясняет собственной на то волей: это он попросил Дунаевского выдать себя за создателя саундтрека, так как опасался, что музыку, написанную независимым музыкантом, могут не выпустить на экран. А Максим Исаакович с его статусом члена Союза Композиторов в качестве автора был гарантией того, что сочинения Петра Ивановича-таки увидят свет.
Никаких других подтверждений достоверности этой рокировки мне найти не удалось. В базе Российского Авторского Общества информация на этот счёт также отсутствует.