Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1979, Место встречи изменить нельзя
Писатели Аркадий и Георгий Вайнеры были одними из главных поставщиков детективных сюжетов для советского кинематографа. Самым известным среди фильмов, к которым они приложили перо, по сей день остается мини-сериал “Место встречи изменить нельзя”, снятый в 1979 году Станиславом Говорухиным по роману братьев “Эра милосердия”. Историю борьбы МУРа (Московского уголовного розыска) с жестокой и беспринципной бандой “Черная кошка” в послевоенной Москве разыграли актеры Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Леонид Куравлёв, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
В эпизоде, в котором муровцы в ресторане поджидают проворного бандита Фокса, среди музыкантов, играющих на сцене, можно увидеть саксофониста. Это Сергей Мазаев, которому на тот момент не было и 20 лет. Участие в этих съемках стало для лидера “Морального кодекса” дебютной работой в кино.