Что можно обнаружить на звуковой дорожке советского кино? Как рок-музыка, осмелившаяся выйти за рамки дозволенного, пробивала себе дорогу в кинематограф, отражая дух эпохи? Книга «Рок СССР в кино» исследует удивительный синтез кино и русского рока с 1968 по 1991 годы. Автор Алексей Ворожейкин раскрывает истории о том, как культовые группы и неизвестные ансамбли находили свой путь на экраны — от анимации до взрослого кино. Это путешествие не только по музыкальной культуре, но и по внутренней борьбе советского общества, отражённой в кино. Узнайте, как звучал рок в эпоху ограничений и цензуры!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
1985, Терпение. Труд
К сожалению, мне не удалось найти какой-либо информации, касающейся этой документальной короткометражки, которая была бы подтверждена причастными к ее созданию лицами. Поэтому данный текст вырос из тех данных, что представлены в различных непроверенных интернет-источниках, и моих собственных домыслов, основанных на том, что можно почерпнуть из самого видео.
Режиссером десятиминутной зарисовки под названием “Терпение. Труд”, повествующей о ленинградской школе фигурного катания, стал Александр Сокуров, и это факт достоверный. Второй не вызывающий сомнения факт — в конце картины, на предпоследнем титре “Над фильмом работали” кроме прочих, включая А. Сокурова, значится знакомая фамилия в связке с привычным инициалом — Б. Гребенщиков*. Столь же бесспорным является и то, что в наполненной музыкой картине явственно идентифицируются несколько “аквариумовских” треков, представленных своими инструментальными частями, а именно: “Она не знает, что это сны” с альбома “День Серебра”, “Два тракториста” с “Треугольника” и “С утра шел снег” с “Радио Африки”.
В связи таким разбросом музыкальных тем, композитором ленты в разных источниках называют то Гребенщикова*, то Курехина, хотя только по распознанным трекам справедливо было бы в качестве авторов музыки назвать их обоих, а вдобавок и всю группу “Аквариум”.
Есть определенные трудности с датировкой ленты. Так, на титре с названием фильма можно прочитать текст, который явно появился там много позже, чем был создан сам титр. И этот дополнительный текст содержит указание на год (вероятно, создания) — 1985-й. В то время как на самом последнем титре — “КОНЕЦ ФИЛЬМА” — указан совсем другой год — 1991-й.
По информации некоторых онлайн-ресурсов, фильм был заказан Сокурову некими чиновниками в середине 80-х. Однако черновой вариант оказался настолько высокохудожественным, что номенклатурные мозги принимающих картину не вынесли величия творческого замысла, и производство ленты было свернуто. И, как можно предположить из дальнейшего развития событий, окончательный вид картина (вероятно, с необходимыми доработками) приняла в 1991 году.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рок СССР в кино. Советская рок-музыка в кино в период с 1968 по 1991 годы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других