Но то пока дело более чем совсем неопределенного и отдаленного будущего…
И не дай только Бог, чтобы оно и впрямь-таки наступило, разом уж развеяв всякий наш прах в ядерную пыль.
И ведь книги они база не для одного духовного и технического прогресса, но и яд дикой мудрости способный до чего разом сгубить все живое на этой Земле
Причем буквально все, что ныне происходит в этом мире в той или иной степени самая прямая заслуга необычайно различных и разнообразных книг.
Они порою имеют на современного мыслящего человека именно то совершенно же вездесущее магическое влияние…
Хотя в целом вовсе не только книги как есть, сколь непременно очерчивают собой весь тот светлый образ нашей сегодняшней духовной жизни.
Ну, а то вполне неизменное умение книг исключительно же глубокомысленно создавать чрезвычайно удобную среду обитания для всех тех, кто в целях личного своего уюта попросту разом отгородился от всего этого невероятно большого мира…
А это, между тем, никак не лучшая и праведная стезя для думы думающих и сколь глубоко и остро чувствующих все же явное несовершенство мира, несомненно, так весьма и весьма благородных людей.
63
Но этакие интеллектуалы вполне еще стали всячески идеализировать мнимую литературную жизнь, по мере сил заменив ею все, то крайне неприглядное и простое чисто же житейское прозябание…
А между тем все, то немыслимо разнообразное искусство было создано как раз именно, дабы всячески ведь услаждать наши возвышенные чувства, а тем, значит во всем сходу и поспособствовать нашему всеобщему духовному развитию, как и всегдашнему и всевозможному творческому обогащению.
А нечто подобное стало вполне уж возможным разве что лишь благодаря самому разноликому сочетанию сколь многогранных и безгранично прекрасных его видов не столь и редко, что вовсе и близко при этом никак не нуждающихся в построчном переводе с языка на язык.
Как, например, скульптура, архитектура, музыка, живопись, опера, балет, фигурное катание.
Великий писатель Иван Ефремов в своем романе «Час Быка» указывает на все то многообразие мира фантазии, а не только разве что именно той его части, что подчас и впрямь уводит человека в совершенно иной мир, буквально вырывая его из лап до чего только заклятой же повседневности.
«На Земле очень любили скульптуры и всегда ставили их на открытых и уединенных местах.
Там человек находил опору своей мечте еще в те времена, когда суета ненужных дел и теснота жизни мешали людям подниматься над повседневностью. Величайшее могущество фантазии!
В голоде, холоде, терроре она создавала образы прекрасных людей, будь то скульптура, рисунки, книги, музыка, песни, вбирала в себя широту и грусть степи или моря.
Все вместе они преодолевали инферно, строя первую ступень подъема.
За ней последовала вторая ступень — совершенствование самого человека, и третья — преображение жизни общества. Так создались три первые великие ступени восхождения, и всем им основой послужила фантазия».
Однако фантазия авторов, излишне порою никак и близко непримиримых со всею той бескрыло окружающей их серой обыденностью, иногда всенепременно заходит слишком-то явно чересчур далеко.