Цивилизация совершенно невообразимо хищна и утилитарна во всех своих простейших и плотских «воинственно благих» устремлениях. Культура подчас излишне возвышенна и парит в облаках абстрактной и вовсе совсем не в меру во всем обезличенной благости духа, довольно-то редко находя для себя нужным спускаться с тех самых седьмых небес на грешную землю.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О книгоедстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ласковое добро, вполне способно быть и совершенно так дико аморфным, то есть попросту, как есть может оно всеми теми своими стальными канатами прочно и намертво оказаться всецело увязанным именно что с чисто внешними довольно хорошими условиями жизни, а не с чем-либо хоть сколько-то на деле поболее существенным и важным.
8
Причем в литературе обо всем этом, как правило, ничего и близко совсем ведь не сказано, раз даже и далеко не худший ее мир довольно ведь четко разграничивает злодеев и святых мучеников, безвинно страдающих из-за чьих-либо, ясное дело, совсем этак вовсе чужих хитроумных козней.
Ну, а еще тот порою одним лишь ярким цветом живописно описывает мужественные поступки всевозможнейших истинных героев…
Связующая нить повествования к тому, безусловно, еще неизменно как есть, именно что обязывает…
…а между тем буквально всякий человек — существо во всем и впрямь истинно как есть изначально цельное, а потому и растаскивать его душу на какие-либо самые отдельные фрагменты, и близко уж нисколько вовсе вот совсем оно ни к чему.
Однако сколь еще частенько та на редкость разбитная в смысле всех своих подчас нисколько недалеких нравственных поучений художественная литература попросту бездумно рвет всю правду о человеке на самые мелкие ее лоскуты, явственно выпячивая в нем именно то, что наиболее подходяще для его вполне полнокровного отображения.
Ну, а все в нем как есть до чего «естественно лишнее» она весьма же тщательно упрячет по всяческим довольно-таки дальним углам.
Раз делать — это как-либо иначе — то совсем и вправду будет в самой наивысшей степени весьма и весьма до чего еще неприлично!
И столь всецело никак оно неподобающе для его отображения во всей той до чего невзыскательно непритязательной своей житейской плоти и крови!
А уж тем более для подобного рода вещей вовсе-то никак не найдется места во всяком том или ином художественном произведении, коли чего-либо в этой жизни, было ведь автору мучительно никак неудобно до чего и впрямь ревностно и бестрепетно сходу переносить на белую бумагу.
Причем поболее всего как раз из-за того самого до чего лучезарно искреннего ими восприятия вполне определенных и откровенно так нисколько непритязательных человеческих черт.
Да еще и на редкость мелочного сколь донельзя благодушного неприятия автором какого-либо художественного произведения и впрямь до чего безответственно и отъявленно никак совсем же неправо существующих явлений и реалий вовсе вот необычайно яркого и разнообразно широкого общественного бытия.
9
А к тому же какой-либо автор весьма искренне способен безо всяческих затей попросту ведь посчитать, что рядовой обыватель его иначе попросту и не поймет, а потому лишь во имя наилучшего блага (обывателя) ему и впрямь непременно окажется надобно хоть сколько-то, да всласть подсластить всю эту порядком подчас пресную жизнь…
Ну, а кроме того сладкие грезы это и есть самый ходовой товар всякой художественной литературы!
Их именно потому и эксплуатируют все, кому оно только явно не лень!
Вполне честно заслужившие себе многовековую славу корифеи литературного жанра подобными делами и близко даже и в мыслях своих вовсе-то нисколько совершенно не занимались?!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги О книгоедстве предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других